Размышления накануне Конгресса ФФУ
30 ноября с.г. состоится очередной Конгресс ФФУ. Или, наверное, стоит говорить о продолжении прошлогоднего, который начался еще 10 декабря, но который так и не был закрыт. Тогда, напомним, Григорий Суркис, испугавшись за свое президентское место, просто встал из кресла и пошел, отказав большинству делегатов во внесении в повестку дня вопроса о вотуме доверия к нему. Президент ФФУ сослался на то, что слишком много актуальных проблем рассмотреть нужно, не до вотума...
Прошел год, а сложных дел в украинском футболе не уменьшилось. Но, оказывается, они каким-то образом таинственно исчезли из вида нашей главной футбольной организации во главе с ее президентом. Иначе чем можно объяснить, что вопросами повестки дня нынешнего Конгресса ФФУ стали только два:
1. Рассмотрение и утверждение отчета президента ФФУ и исполкома ФФУ и ход подготовки к проведению Евро-2012.
2. Рассмотрение аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности ФФУ и утверждение финансового отчета.
И это – все!
А где же другие злободневные проблемы? Неужели тема судейства, о которой без умолку говорят президенты большинства профессиональных клубов, потеряла свою жгучесть? Неужели не нужно бить тревогу из-за отсутствия высококлассных молодых украинских футболистов и, как следствие этого, засилье легионеров? Неужели отсутствуют проблемы в работе комитетов Федерации, комиссий и других структурных подразделений? Не говоря уже об откровенном непрофессионализме отдельных чиновников ФФУ...
Скажем, хотя председатель Контрольно-дисциплинарного комитета Стефан Решко и сознался в непосредственном участии в договорных матчах, но он все еще продолжает за это наказывать других. А председатель комиссии по этике и честной игре Игорь Кочетов, который в прямом телеэфире врал на всю страну об обстоятельствах расследования характера пресловутого матча "Металлист" – "Карпаты" и незаконно вел видеозапись допроса футболиста на территории иностранного государства, сегодня продолжает отстаивать "честность" в футболе, показательно устраивая расправу над экс-арбитром ФИФА Сергеем Березкой. Разве это не в Украине, попирая регламентные нормы, заявляют на соревнования футболиста (речь о Сергее Кузнецове), когда вздумается? А на Конгрессе ФФУ, оказывается, обсуждать практически нечего. Абсурд, да и только.
Еще можно было бы объяснить таинственное поведение Суркиса накануне Конгресса, если бы тот чувствовал испуг из-за того, что его сбросят с футбольного трона 30 ноября с.г. Но ведь нет, Суркис, как известно, добился брони до конца Евро. Хотя даже почетный президент УЕФА Леннарт Йоханссон – человек, авторитет которого не подвергается сомнению и которого президент ФФУ неоднократно называл своим большим другом, недавно заявил, что Суркис поступил не по правилам в декабре 2010 года, когда всеми правдами и неправдами, категорически отказался от внесения в повестку дня вопроса доверия/недоверия к себе на голосование.
Кстати, абсолютные халатность и равнодушие к украинскому футбольному хозяйству Суркис демонстрирует не только в игнорировании животрепещущих тем, которые должны выноситься на Конгресс, но и вообще в соблюдении футбольных законов, четко прописанных в Уставе федерации. На последнем исполкоме ФФУ 7 июля глава федерации вообще попытался обойти вопрос созыва Конгресса, а это, заметим, высший орган управления ФФУ! Это означало бы прямое нарушение Устава федерации, на что президенту и указали члены исполкома. Номер с "забывчивостью" не прошел, поэтому Суркис сообразил провести Конгресс 30 ноября. То есть с нарушениями всех сроков и процедуры. К такому выводу мы пришли, внимательно проанализировав Устав ФФУ. Признаемся откровенно, эта тоненькая книжка стала едва ли не самой любимой в нашей редакции. Как начнешь ее читать, то глаза на лоб лезут от того правового беспредела, который творят наши футбольные чиновники. Итак, полистаем страницы Устава на тему Конгресса:
Статья 15. Очередной Конгресс. Полномочия, уведомление, повестка дня.
п. 3. Уведомление об Очередном Конгрессе направляется коллективным членам ФФУ в письменной форме как минимум за три месяца до даты его созыва. Официальное приглашение на Конгресс направляется не позднее трех недель до даты, на которую назначено заседание, вместе с повесткой дня, подготовленной Исполнительным комитетом. (решение о проведении Конгресса также принимает исполком – Прим. авт.)
То есть, если действовать по Уставу, исполком, который состоялся 7 ноября, должен был назначить Конгресс не раньше 7 февраля (!), иначе действия функционеров являются прямым нарушением вышеназванной статьи Устава.
Можно ли, таким образом, вообще рассматривать Конгресс (и его решения) как легитимный, если он созван с нарушением норм и процедур?
Господин Суркис, который возвестил о Конгрессе, "усыпил" футбольный актив обещаниями наградить его 1 декабря большим количеством орденов и медалей к 20-летию ФФУ. Списки лауреатов, кстати, уже гуляют по интернету. В них чаще всего представлены частная структура "УФИ" и Служба президента федерации – структура, которая вряд ли существует в других национальных ассоциациях, кроме нашей.
В ближайшие дни внимание европейского футбольного сообщества будет приковано к Украине. 1 декабря, с участием уважаемых иностранных гостей, состоится гала-концерт к юбилею ФФУ с уже упоминавшимся награждением, а на следующий день все будут следить за жеребьевкой группового этапа Евро- 2012. Причины манипуляций Суркиса с назначением Конгресса лежат на поверхности – провести день за днем Конгресс, награждение и жеребьевку и за всем этим антуражем скрыть проблемы украинского футбола.
Вот такие они, реалии нашей современности. С неприятной приставкой – увы.
Богдан Куценко, газета "Украинский футбол"