Кварцяный: "Не хочу, чтобы Майкон оставался в "Волыни"
После матча с "Ильичевцем" наставник "Волыни" Виталий Кварцяный прокомментировал слова Коломойского, а также раскритиковал некоторых игроков своей команды.
- Трудно сегодня сказать что-то хорошее про игру "Волыни", одна команда играла на контратаках, другая же имитировала борьбу, так сбивался темп матча. У нас было много брака, крайние полузащитники плохо сыграли, угловые тоже плохо подавали, мяч не доходил до высоких игроков.
Дело не в деньгах или мотивации, я не могу достучаться до футболистов. В прошлом году мне не хотелось идти в отпуск, была серия побед, сейчас противоположная полоса, четыре поражения подряд. Хорошо, что наступил перерыв, надо многое обсудить с президентом. Многие игроки не выполняют своих обязательств по контрактам, надо сесть с юристами и разобраться, как поступать в такой ситуации. Надо подумать, кого оставить, а кого приобрести.
- Владелец "Днепра" Коломойский обвинил Вас в том, что из-за проведенных неправильных Вами замен команда проиграла игру в Харькове.
- Когда проигрывает команда, всегда виноват тренер. Коломойский настолько серьезный бизнесмен, что может сказать, что захочет. Я сделал замены, которые считал нужными. У нас был удален Шиков, я выпустил Дрпича, который играл в "Динамо" Загреб, в Германии на хорошем уровне. Он неплохо отыграл, да и сегодня не совершил больших ошибок. Пичкур не мог играть, у него травма, он старался, но выпадал, его сегодня даже на замене не было. Его я поменял на Бабыря, который за дубль забил два мяча, я же не выпустил вратаря. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Я не обижаюсь, игру ведь все видели.
- Но Коломойский обвиняет именно Вас лично.
- А вы что, прокурор? Что Вас конкретно интересует? Может с Вами кто-то не поделился? Человек с непонятно какой фантазией такое скажет. Может, скажут, что я виноват в проигрыше "Динамо" Киев? У нас есть направление, надо идти дальше, но нет креативных игроков. Шарпар стоячий. Я сегодня увидел много недостатков. Если это буду решать я, то где-то уже знаю, кого надо оставить в команде, а кого - нет.
- Пожалуйста, по личностям, останутся ли Кинаш, Герасимюк, что будет с Шарпаром?
- У нас много развелось "макаренков". Мы в клубе долго верили Кинашу, его и ругали, он и в милицию попадал, и во Львов ездили за ним. Он получил деньги и пропал, ему поверили, это повторилось. Вот, чтобы с Вами сделали, если бы вы не ходили на работу? Он сейчас тренируется, т.к. денег нет, вчера чуть не умер, играя за дубль. Я в него не верю.
Герасимюк. Я за него боролся, следил за ним в "Таврии", он здорово там играл, не знаю, нюхал или кололся, но сил у него было много. Мы ему и его агенту дали все, что они просили, ему дом надо было купить или квартиру, еще машину, журналистам за такие деньги 20 лет работать надо. А он получил причем все сразу. Через неделю у Герасимюка все начало болеть, он говорит мне, что в отборе не любит играть. И так уже два года. Лобановский за одну серьезную ошибку игрока год к команде не подпускал. А этот начал обращаться к серьезным людям во Львове, Киеве, хорошо, что меня все знают. Он - гнилая личность.
По Шарпару ничего не ясно, он здорово сыграл только две игры - с "Александрией" и на Кубок с "Ильичевцем", а так отбывал номер, неискренний игрок. Я к нему так относился, что не верил себе, у него денег 20 рублей было, когда я его взял в первой лиге. А сейчас он проявляет высокомерие, но незаменимых нет - ни игроков, ни тренеров. У меня полно оптимизма и огромное желание все переделать, чтобы команда прогрессировала.
- Скажите, пожалуйста, есть неофициальная информация, что в Харькове Вы встречались с Юрием Предыбайло и это связывают с якобы договорным характером матча. Вам известна эта фамилия?
- Конечно, с Юрой я знаком, это агент ФИФА. У нас играет Циркуненко, его игрок, был еще Прийма у нас, но перешел в "Металлург" Донецк. Нам предлагали также Опанасенко и Писоцкого, но за них просили по 1 миллиону долларов. А С Юрием мы беседовали по трансферу Еременко, он ведь был у нас, мы его продали в "Динамо" Киев, а киевляне отдали в Запорожье, включив в сделку по Ковалю, потом его купил "Металлист", а Юрий – он харьковский, вот мы там с ним и встречались.
- Вас еще не вызывали в Киев по поводу Вашего заявления после игры с "Металлистом"?
- Вызовут еще, меня и руководителей "Оболони" и "Арсенала".
- Когда команда соберется после отпуска?
- 9-10 января, 11 января едем в Турцию. Будет еще встреча с игроками, мы дадим зарплату, сообщим, кто останется.
- Майкон останется?
- Так, как он играет сейчас… Он перестал остро играть, перестал прогрессировать. Цена на него падает, 31 августа заканчивается контракт, я им не занимаюсь. Когда он достиг хорошего уровня, у нас были предложения от трех французских клубов, одного из бундеслиги, двух российских и бельгийского. Банан надо продавать, когда он свежий, а когда гниет - он никому не нужен. Майкон превращается сейчас в того человека, которого я знал до того, как он сформировался у нас. Его и сегодня могли удалить, он играет провокационно. Я не хочу, чтобы он оставался, если продадут, то буду рад. Многие игроки не устраивают меня, Рамон всю игру проходил и прическу поправлял. Пичкур ходит все жалуется, что у него что-то болит, Шумахер тоже. У нас больше всех предупреждений, удалений, а ведь в клубе воспитательная работа налажена. Мы 8-12 очков потеряли из-за отношения игроков.
- Сегодня Максимюк завершил карьеру, он останется работать в клубе?
- Максимюк будет директором нашей школы, но если бы я знал, как он сегодня отстоит тайм, то не предлагал бы ему должность. Я его просил не курить, потерпеть, а недавно захожу, а он с сигаретой сидит, я бился за него, а он оказался неблагодарным. Но руководство уже дало добро, так что будет работать, у него остались, наверное, старые связи, играл ведь в "Зените", "Днепре".
- Канал "2+2" приглашает Вас на одну из ближайших передач, приедете?
- Вы ведь будете задавать вопросы о прошлом, а я хочу думать о будущем, поэтому до конца года ограничу общение с журналистами. "Команда" начала искать на меня компромат, хотят достать меня, сделали из меня дурака. Есть 15 тренеров УПЛ, 18 - в первой лиге, берите у них интервью.
- Они не говорят, что говорите Вы.
- Потому что боятся потерять работу. Никто и не знает, как я и Столяр 12 лет держали команду, чего нам это стоило. Сейчас много людей хотят решать вопросы, связанные с деньгами, с трансферами, контрактами. Мы не покупаем игроков за миллион, когда мне называют такую цифру, то я разворачиваюсь и ухожу. Когда просят сто тысяч, мы даем десять. Сейчас есть бюджет, но мы позитив не поддержали результатом, но положение у нас не трагическое.