Алексей Семененко: "Меня сняли с эфира после матча "Динамо" - "Металлист"
Многолетний пресс-атташе "Динамо", а теперь еще и его вице-президент Алексей Семененко вспомнил обстоятельства, при которых он перестал комментировать матчи, а также рассказал о своих первых шагах на должности ответственного за работу с болельщиками.
О том, почему его уже не слышно в телеэфире
- Здесь банальная история. В том понимании, что хозяин - барин. Где-то год или полтора назад я комментировал матч "Динамо" - "Металлист" вместе с Романом Кадеминым. Вдруг минуте где-то на двадцатой к комментаторской кабине прибежал перепуганный продюсер телеканала, на котором транслировался матч, и, как мне показалось, дрожащим голосом сказал, что дальше будет работать лишь один Кадемин. На мое же удивление красноречиво поднял палец вверх.
Неприятно, конечно, было. Тем более, что серьезных причин для такого "хирургического вмешательства" не наблюдалось. Нервная система к подобным вещам у меня уже была приспособлена более глобальными проблемами в прошлом, поэтому пережил я это не так трудно, как можно было бы представить. Как выяснилось позже, тот факт, что пресс-атташе комментирует матч при участии своей команды против одного из главных конкурентов, очень разгневал Александра Ярославского - президента "Металлиста". Как мне потом объяснили "знающие люди", он якобы апеллировал по этому поводу к Игорю Коломойскому - владельцу телекомпании. В принципе я где-то соглашаюсь с тем, что представитель клуба не имеет права комментировать матчи. Это - если абстрагироваться. Но в моем случае, простите, так было на протяжении двадцати (!) лет. По-видимому, больше здесь шла речь об околофутбольных моментах. Как известно, когда паны дерутся...
О Николае Несенюке
- Оценивать работу коллег - то ли по журналистике, то ли по клубу - для меня недопустимо. Единственный, кто, с моей точки зрения, имеет право на это, - работодатель. Им в данном случае есть Игорь Суркис. Более того, могу рассказать одну, как по мне, несекретную историю. Когда Николая Ивановича Несенюка президент клуба назначал директором департамента, он позвал меня к себе в кабинет и попросил, чтобы я поддерживал Николая в его работе. Я согласился. Но при том сказал, что те публикации, которые выходили в разных изданиях за подписью Николая в период приблизительно с 1993-го по 2000-й годы (то есть до прихода Несенюка на работу в клуб) касательно сначала Григория Суркиса, потом - Валерия Лобановского, Андрея Шевченко и других динамовцев, навсегда оставили зарубки на моем сердце. Выслушав меня, Игорь Михайлович молча подал руку, которую я пожал и, таким образом, дал согласие в поддержку только что назначенного коллеги. Думаю, сам Николай Иванович подтвердит, что именно так оно и было и что слово свое я сдержал.
О своем новом назначении в "Динамо"
- Для ответа на предложение президент дал мне несколько дней. Достаточно большой жизненный и профессиональный опыт легко настраивал мысли на правильную волну: эта должность не для того, чтобы важно надувать щеки, напротив, это - настоящая бочка с порохом, и фитиль около нее уже пугает языком пламени. Не буду скрывать: не в последнюю очередь меня интересовало, а как воспримут такое назначение болельщики? Потому что в первую очередь для налаживания нормальных отношений с ними меня и позвали. Поэтому первое, что сделал - встретился с некоторыми лидерами ультрас "Динамо". Лоббировали такую встречу с ними по моей же просьбе Артем Франков и Дмитрий Джулай - авторитеты не только в журналистике, но и, как оказалось, в болельщицких кругах. После того, как один из лидеров ультрас ответил, что моя кандидатура на данном этапе является полностью приемлемой в их сообществе, и что они готовы к сотрудничеству на благо родного клуба, я и принялся за работу.
Сейчас на моем рабочем столе лежит пухленькая такая папка, где детально расписаны все запланированные мероприятия, предложения, и, к слову, не только мои предложения, но и те, что постоянно приходят от болельщиков. Говорить обо всем по пунктам, когда я занимаюсь этим делом менее месяца, было бы преждевременно да и нескромно. Хочется верить, что удастся реализовать задуманное.
О переезде команды на НСК "Олимпийский"
- В определенном смысле мне немножечко посчастливилось, что "Динамо" переезжает на "Олимпийский". Потому что на фоне последних выступлений команды в Лиге Европы и Кубке Украины весной на стадион "Динамо" пришло бы, вероятно, немного зрителей. Хоть бы что мы там для них выдумали, чтобы завлечь на трибуны! Думаю, не стоит объяснять, что на "Олимпийский" часть из них потянется в любом случае: как же не побывать на обновленном суперсовременном сооружении тем, кто еще не побывал там! Еще один фактор - установление тесных творческих рабочих отношений с соответствующими службами "Олимпийского", что теперь наблюдается. Если мы претворим в жизнь задуманное, это прибавит нам еще несколько тысяч болельщиков на трибунах. Если же говорить о конкретных цифрах, то лично я был бы счастливым, если бы на первом же матче на НСК собралось 25-30 тысяч зрителей.
О футболисте, на которого бы пошел болельщик
- Лучше было бы купить не одного из тех условных "андре", а такого футболиста, на которого пошел бы зритель. Как когда-то ходил на Блохина, Михайличенко или Шевченко. Но пока это нереально. Такой игрок стоит миллионов 30-40, а то и больше. И еще большой вопрос - мечтает ли он играть за нашу команду и жить в нашей стране?
О слухах, которые отправляют динамовцев в ведущие европейские клубы
- Я уже давно привык, что с началом каждого трансферного окна футбольные агенты через СМИ начинают развлекать футбольное сообщество подобными слухами. Таким, я бы сказал, примитивным способом набивается цена игрокам, далеким от уровня Месси или Роналду, ультимативно "выбивается" им повышение зарплат в клубах и тому подобное. Можете ли вы сразу вспомнить, когда в последний раз игрок с украинским паспортом, из украинского чемпионата переходил в какой-то действительно мощный европейский клуб? При этом "комбинацию" с Чигринским, чур, не вспоминать!