Ребров: "Может, Сабо думал, что мы "сдали" игру, но я никогда тренеров не "плавил"
Тренер "Динамо" Сергей Ребров рассказал о своих отношениях с Сабо и Семиным, а также признался, что подумывал о возвращении в футбол в качестве игрока.
- Сергей, сколько времени потребовалось вам после окончания игровой карьеры, чтобы принять решение стать на тренерский путь?
- Вернувшись из Казани в Киев, получил приглашение от Игоря Суркиса работать с молодежью. Рад что в этом вопросе клуб пошел мне навстречу.
- В начале 2008 года, когда "Динамо" возглавил Юрий Семин, вы, пройдя подготовительные сборы, неожиданно решили уйти из команды. Какова была причина?
- Тогда я Юрию Павловичу честно сказал о предложении от "Рубина". После неудачной осени 2007 года, испорченных отношений с Йожефом Сабо, казалось, что болельщики больше не хотели видеть меня в "Динамо". Семин просил остаться. Но я принял решение уйти, хотел попробовать себя в другом чемпионате. В Казани собиралась хорошая команда, мне это казалось интересным. Считаю, по отношению к наставнику повел себя честно. К тому же по окончании сборов, в марте, у меня была достаточно серьезная травма. Находясь в "Рубине", залечивал ее еще пару месяцев. Сейчас ничуть не жалею, что все сложилось именно таким образом.
- Отношения с Сабо разладились после матча с "Нефтяником"? Прошло уже четыре года, сейчас общаетесь?
- Конечно, я не злопамятный. Йожеф Йожефович очень близко все принимает к сердцу, во всем видит подводные камни. возможно, он подумал, что футболисты нашей команды "сдают" игру. Меня же это очень задело. Я никогда в жизни не участвовал в таких матчах, тренеров не "плавил". Неприятно было такое слышать. На тот момент был конфликт, натянутые отношения. Сейчас все нормально.
- В "Рубине" из двух лет контракта вы отработали менее полутора. В чем была причина расставания?
- В первом сезоне, когда мы стали чемпионами России, я играл и помогал команде. А в следующем перестал попадать в состав, немного разладились отношения с Курбаном Бердыевым. Семья находилась в Киеве, в Казани одному было сложно. Решил уехать на полгода раньше. Просто не чувствовал, что нужен этому коллективу, а оставаться и, не играя, получать деньги большого желания не было.
- Игра, которую вы показывали в "Рубине", вполне соответствовала уровню высшей украинской лиги...
- Если вы помните, после возвращения в Украину велись переговоры с "Арсеналом", но что-то там не получилось. У "Динамо" в тот момент тренером был Газзаев, вряд ли можно было подумать, что он пригласит меня в команду. Не мог же я сам прийти к нему и сказать, что хочу выступать в "Динамо"! Другие варианты не рассматривал, хотел вернуться в Киев.
- Год назад неожиданно было получить приглашение от того же Семина войти в его тренерский штаб?
- Скорее, приятно.
- Как думаете, футболисты, со многими из которых вы выступали в одной команде, уже свыклись, что вы стали их наставником?
- Думаю, да. Я не главный тренер, которого нужно безмерно уважать, и ко мнению которого все прислушиваются. Помогаю Юрию Семину, а мои хорошие отношения с ребятами должны идти только на пользу коллективу.
- В 17 лет вы уже играли в высшей лиге. Как считаете, чего не хватает нынешней молодежи, чтобы раскрыться в юном возрасте?
- Не так много игроков до 20-ти лет являются основными в своих командах. Это очень непростой возраст, тренеру в работе с талантливыми ребятами требуется терпение. Я всегда говорю молодым: "Нельзя останавливаться в развитии. Если вы попали в систему "Динамо", у вас уже есть какие-то способности, которые нужно развивать и совершенствовать".
- Когда вы были тренером "Динамо-2", в прессе прошла информация, что собираетесь возобновить игровую карьеру. Были такие намерения?
- Действительно, такое желание присутствовало. Молодым, чтобы расти, на футбольном поле нужен лидер. До меня так поступил Валентин Белькевич, за ним тянулись. Геннадий Литовченко тоже хотел, чтобы я выходил на поле. Но не сложилось. возрастному футболисту возвращаться очень непросто. Я понимаю, есть удачный пример Скоулза. У меня, к сожалению, за карьеру накопилось много травм. Чувствовал, что на свой прежний уровень будет выйти весьма сложно.
Дмитрий Шаповал, газета "Команда"