Как болгары и молдаване не могли глаз от украинских арбитров отвести
Украинские рефери-женщины, которых на турецком сборе пока семь (правда, Наталья Рачинская работает исключительно на матчах мужской ПЛ), напомнили о себе накануне "мужского" дня. По программе тренировочного сбора, женская бригада судей несколько необычно для себя обслуживала поединок между мужчинами. Однако это вовсе не сказалось на качестве их работы.
"Простите, а вы откуда?" - удивленно спрашивает кто-то из представителей "Лудогорца" - лидера болгарского чемпионата. "Из Украины", - отвечает единственный украинский арбитр ФИФА высшей категории "Элит" (речь идет и о мужчинах, и о женщинах) Екатерина Монзуль.
В тот же вечер, в отчете о блистательной победе своей команды над молдавским "Нистру", пресс-служба болгар не забывает упомянуть о рефери: "... Интересной была и судейская бригада матча - четыре красивые украинские женщины, которые просто делали свою работу на поле...".
... За несколько минут до выезда на матч, арбитры сидели в холле отеля и вопрос "Существует ли и у вас предматчевый мандраж?" от журналиста "УФ" нашел однозначный ответ у всей бригады: "Конечно!". Удивительно, но за час до матча заметить волнение на лицах Екатерины Монзуль, Натальи Алексахиной, Екатерины Зори и Яны Сащиной (Александра Ардашева и Ирина Петрова, скорее всего, будут работать на других матчах) было довольно непросто.
А дальше представьте себе ситуацию: на футбольном поле в полном составе разминаются две высшелиговые команды: чемпионата Болгарии и Молдовы, а тут проверить состояние газона и разметку выходят четыре арбитра-женщины. В этот момент около пятидесяти мужчин удивленно смотрят на эту картину и оторвать глаза от украинок их заставляет только крик молдавского тренера: "Активнее работаем!", Причем, этот крик повлиял и на болгар.
О самом поединке, который завершился со счетом... 7:0 в пользу "Лудогорца", с точки зрения судейства, говорить почти не приходится - оно было уверенным и четким. Поэтому после матча игроки обеих команд благодарили прежде профессионалов, не забывая, видимо, и о джентльменстве.
Анатолий Волков