Мирон Маркевич: "А что, мы высоко забрались?"
Фантастический по своей драматургии и напряжению ответный матч "Металлиста" с "Олимпиакосом" завершился чудесной, но все же заслуженной победой харьковчан. На очереди у команды Мирона Маркевича новый и еще не освоенный рубеж - четвертьфинал Лиги Европы и новый соперник - португальский "Спортинг" из Лиссабона.
- Мирон Богданович, не жалеете, что этой весной не сбудется ваша мечта сыграть с "Манчестер Юнайтед"?
- Жалею, - искренне признался главный тренер "Металлиста". - Получился бы хороший матч. Когда узнал, что англичане проиграли "Атлетику" и выбыли из турнира, даже немного расстроился. Подобный шанс сыграть с великим клубом выпадает не часто. Буду надеяться, что рано или поздно мне все-таки удасться вывести "Металлист" на "Олд Траффорд".
- Смею предположить, что вашей целью также является дуэль с Алексом Фергюсон?
- Угадали. Для меня встреча с таким специалистом, которого я считаю одним из лучших в истории футбола, очень интересна и познавательна во всех отношениях. И с профессиональной точки зрения, и со спортивной.
- Кстати, вы лично знакомы с сэром Алексом?
- К сожалению, нет. Если бы не "Атлетик", а также удачный жребий, был бы прекрасный повод познакомиться.
- Из этого следует, что вам было все равно, кто будет соперником в четвертьфинале?
- В общем-то, да. Выбирать на такой стадии не приходится. Остались самые сильные. Большой разницы между ними нет.
- В таком случае, почему не хотеть "Атлетик"? Отличная возможность отомстить испанцам за "МЮ" и за то, что они не позволили осуществиться вашей мечте.
- Мне приятно, что вы такого высокого мнения о "Металлисте". Впрочем, еще не все потеряно. Свою месть отложим на полуфинал. Разумеется, при условии, что мы пройдем "Спортинг", а "Атлетик" обыграет "Шальке".
- Жребий восприняли спокойно?
- По-философски.
- Что думаете о сопернике?
- Команда, которая прошла "Манчестер Сити", в особых комментариях не нуждается. Победой над англичанами "Спортинг" наглядно продемонстрировал свою силу, потенциал и мастерство. И добавить к этому нечего.
- Как вы выдержали матч в Пирее?
- Если честно, сам не знаю. Еще до сих пор не отошел. Старался сосредоточиться на мысли, что это моя работа и я должен ее выполнить до конца, как бы она не складывалась.
- Это была самая тяжелая игра в вашей карьере?
- Учитывая ставку, эмоции, а также сценарий, который на протяжении 170 минут складывался не в нашу пользу, пожалуй, да. Отдаю должное "Олимпиакосу" и его болельщикам. Им удалось смутить нас, заставить нервничать и ошибаться. К счастью, ребята нашли в себе силы переломить ход игры и завершить ее в свою пользу.
- Звучит просто и даже буднично.
- Потому что это слова. На самом деле ума не приложу, как удалось вытащить матч.
- Можно говорить о везении?
- Да запросто. Как же без этого? А разве "Олимпиакосу" не повезло в Харькове? Один момент - и гол! Даже не момент, а так, намек. Но не забывайте, что везет сильнейшим и тем, кто больше хочет выиграть. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Для достижения цели нам пришлось приложить невероятные усилия, проявить характер и все свое мастерство. Благо, что этими качествами природа не обделила моих ребят. В чем все наглядно убедились. Три года назад в дуэли с киевским "Динамо" мы были в пяти минутах от выхода в четвертьфинал. Не повезло. Сегодня судьба отблагодарила нас за терпение и стремление к победе. И это справедливо.
- Сколько лет жизни отнял у вас нереализованный Девичем пенальти?
- Очень много. Так много, что я должен был умереть еще на стадионе.
- А сколько добавил победный гол все того же Девича?
- Еще больше. Наверное, поэтому я еще живой. Кстати, после матча в свое оправдание Марко сказал, что если бы он забил пенальти, мы бы не выиграли. Хитрец! Его счастье, что все так вышло.
- После пижонского исполнения 11-метрового у вас не возникло желания на пушечный выстрел не подпускать Девича к "точке"?
- Этот вопрос сейчас находится в стадии рассмотрения.
- Вы уже осознали, на какую высоту поднялся "Металлист" и вы, как тренер, в том числе?
- Еще не успел. Слишком мало времени прошло после матча с "Олимпиакосом". А что, высоко забрались?