Леннокс Льюис: То, что делают Кличко, наносит вред супертяжелому весу
Интервью экс-чемпиона мира в супертяжелом весе 46-летнего британского боксера Леннокса Льюиса немецкому изданию Stern, которое приводит allboxing.ru.
На Ленноксе толстая фланелевая рубашка, огромные наушники и коричневое шерстяное кепи, несмотря на то, что на улице плюс 30. Леннокс приближается подчеркнуто раскованно, пружинистой походкой. Так, как он раньше выходил на ринг. Льюис был хладнокровным мужественным бойцом, проводил большие бои. Одержал победу над Тайсоном и Холифилдом, победил Виталия Кличко в кровавом бою. В те дни в команде Льюиса был человек, который после боев поднимал вверх его чемпионский пояс. Сейчас Леннокса, пересекающего Фламинго-Парк в Майами-Бич, сопровождает жена с его чашкой кофе.
- Что с вашими руками? Они все в шрамах, откуда?
- Шрамы не от бокса, а от драк. Ребенком я постоянно дрался. Шрамы появились от выбитых мною зубов противников.
- С кем вы дрались?
-Другие мальчишки постоянно меня провоцировали. Мы с матерью переехали из Великобритании в Канаду, когда я был ребенком. Для канадских детей мой акцент был ужасен. Когда они меня исправляли, это всегда заканчивалось дракой. У меня постоянно были неприятности.
- У вас был талант [к боевым искусствам]?
- Да, когда я пришел в бокс, то понял, что мои кулаки - опасное оружие. Я внушил себе, что надо быть осторожным. Как Брюс Ли.
Льюис вытягивает вперед руки, закрывает глаза и делает три глубоких вдоха.
- Спокойствие, я опасен. Спокойно, я опасен. Видите? Вот так я это делал. Дело в самообладании (смеется).
- Сомневаюсь, что это действительно помогало.
-Вы правы. Я прекратил драться, потому что не хотел травмировать пальцы. Руки самое важное для боксера. С травмами я не смог бы выйти на ринг.
- Вы были последним, кто смог победить Виталия Кличко. Это было в 2003 году. Сегодня Виталий с братом Владимиром доминируют в супертяжелом весе. Считали ли Вы это возможным?
- Я этого опасался, потому что свежих талантов уже давно нет. Если кто-то скажет, что Кличко плохие боксеры, я возражу. Они упорно работают. Проблема в том, что у них нет стиля.
- Что вы имеете в виду?
-Я последователь школы Мохаммеда Али, где важны были и шоу, и громкие заявления, и постоянные провокации. На ринге нокаутируешь одного за другим, танцуешь среди канатов, а сейчас мы видим лишь следующее:
Леннокс Льюис неторопливо встает, и, скучая, наносит 5 ударов в воздух.
- Затем приходит судья и прерывает бой. Скучно. Противники Кличко не становятся лучше, они ухудшаются. Знаете, этот... Как звали последних?
- Дерек Чисора, проигравший Виталию по очкам? Жан-Марк Мормек, которого Владимир нокаутировал в четвертом раунде?
- Да, точно. Я бы даже не взял их в спарринг-партнеры. Ведь в конце концов речь идет о короне супертяжелого веса. Никто не знал этих типов, но Кличко всегда поступают так, будто их противники самые опасные бойцы мира.
- Кличко могут боксировать лишь с теми, кто есть. Братья не виноваты в отсутствии сильных бойцов.
- Действительно, в супертяжелом весе сейчас ничего нет. Вообще-то Кличко следовало бы подождать развития сильного бойца, но тогда они будут терять время. Однако то, что Кличко делают сейчас, наносит вред супертяжелому весу.
- Рейтинги просмотров их боев очень высоки.
- В Германии, больше нигде. Лишь Германия допускает этот театр. Я не понимаю, почему вы так поступаете. Хороший бокс заслуживает большего. Определять лучшего боксера мира надо в эпичном бою, а не в этом цирке.
- Какая практика, по вашему мнению, была бы более достойной?
- Оба противника должны уже достичь определенных результатов в карьере и быть известными зрителю. Основой славы [чемпиона] не должны быть бои с ноунеймами. Кличко и их противники просто набивают себе карманы.
- Поэтому братья не имеют успеха в Америке?
- Американцам не нравится их стиль ведения боя. Наши истоки - золотая эра бокса с Али, Тайсоном и мной. Наши бои вошли в историю: противники падали пачками, это вызывало бурю эмоций. Удара же Кличко не хватает даже на то, чтобы падали их слабые соперники.
Во второй части интервью Леннокс Льюис расскажет об отношении к Майку Тайсону и Мохаммеду Али, оценит перспективы дивизиона и ответит на вопросы о последствиях бойцовской карьеры и о возможности перехода на тренерскую работу.