Имя нового стадиона
Одна из главных интриг сегодняшней церемонии представления бренда нового стадиона ФК "Шахтер" – название арены. Здесь главное – взвешенно подойти к выбору. Имя, как никак.
Принципов выбора, которые, так или иначе, могут сложиться в логическую цепочку, предостаточно. Взять, к примеру, исторический. Несколько лет назад, представляя проект строительства нового стадиона, президент ФК "Шахтер" Ринат Ахметов получил вполне напрашивающийся вопрос: "Как будет называться арена?" Нельзя сказать, что тогдашний ответ убедил всех - "Шахтер". Начать хотя бы с того, что стадион "Шахтер" в Донецке уже есть, и путаница, которая может возникнуть с появлением в городе второго стадиона с таким же названием, неизбежна.
"Именной" принцип. Выбор богат. И в то же время понимаешь, что давать арене имя футболиста или тренера, оставившего след в истории команды, тоже не совсем правильно. Стадион "Черноморец" имени Виктор Прокопенко – это вполне логично. Стадион "Торпедо" имени Эдуарда Стрельцова – тоже (хотя историки и здесь находят поводы для споров). Стадион имени Старухина или Носова… Очень спорно. Не потому что не достойны. Как раз наоборот. И если бы речь шла о старом стадионе, то предметом споров стал бы выбор между кандидатами. А вот насчет исторической причастности к новой арене. Неоднозначно.
Справедливый вопрос – а как у "них"? По-разному. "Уэмбли" строили на месте старого стадиона с башенками. Историческое название сохранили. Суперарена в Гельзенкирхене поначалу носила название "АуфШальке", после чего имя стадиона было выкуплено компанией "Велтинс". Это, кстати, распространенная практика, но едва ли применимая в нашем случае.
Наконец, еще один принцип – географический. Хорош для самоидентификации, к которой стремится любой футбольный клуб. Здесь выбор ограничен – Донецк, Донбасс, Украина. Теперь представьте себе протокол какого-нибудь еврокубкового матча, в котором будет фигурировать "Шахтер" (Донецк, Украина) и стадион…
Андрей ПЕТИ, "Террикон"