Уткин: "Не могу понять, почему в сборной Украины замешкались с выбором тренера"
Телекомментатор Василий Уткин подводит итоги работе Олега Блохина в сборной Украины на Евро-2012:
- Я любовался Блохиным все то время, что нахожусь на Украине. Все эти дни он был здесь главнее всех. Помните старый анекдот о политическом деятеле времен Аллы Пугачевой? Здесь было время Блохина. И он потратил это время ни на что иное, как на свою работу, и иной цели, кроме быть собой, он не преследовал.
Он все здорово сделал. Кстати, не в первый раз. Единственное, что мне сейчас непонятно - как так вышло-то, что у команды в то время, как она готовилась к домашнему Евро, было такое замешательство с выбором главного? Ну, а кто, кто еще?.. Иных уж, и правда, нет, но остальные-то далече.
Причем вы не поймите меня так, что я упираю на легендарность фигуры, особую роль в национальном футболе, - да Боже упаси! Я предметно: сам я иностранец, вот сейчас только наблюдаю за ситуацией более-менее вблизи, и такая убежденность - собственные впечатления, итог наблюдений за тренером на большом турнире. Но тутошние-то люди все это и так должны знать. И - столько времени волынили... А была б лучше команда. Мне будет трудно это объяснить.
Украина, конечно, не играла идеально. Блохин, как к нему ни относись, не завоевал себе тренерское имя мирового масштаба. Не все его решения выглядят стопроцентно последовательно - вот, например, с парой центральных защитников он никак не мог определиться, а что это, как не печка, отправная вроде б точка танца... Но, понимаете, единственно верных кадровых и тактических решений вообще не существует. Пришел бы другой, может, выстроил бы, например, игру с тремя центральными и пресловутой "ложной девяткой", и еще красивых верных слов сюда айда накидаем - и тоже могло получиться.
Сила Блохина в другом. И уникальность тоже. Он был со своей командой одним целым. Он стоял, а вернее, сидел на пресс- ли конференции, на тренерской ли скамейке, спокойно и прямо смотрел в глаза, и было понятно, что вот она, команда, за ним, как армия за генералом, и он ее в обиду не даст, и она за него умрет.