Григорий Суркис: "Без общения о лимите мы можем получить сборную Катара"
Президент ФФУ Григорий Суркис изложил свой взгляд на ситуацию с лимитом на легионеров.
- Не так давно украинская ПФЛ ужесточила лимит на легионеров, доведя его до семи иностранцев на поле вместо восьми. А ведущие российские клубы хотят вообще обезлимитить чемпионат.
- Я давно выступаю за ужесточение лимита, находясь, конечно, в своем кресле, а не на месте президентов клубов. Потому что для федерации нет ничего важнее сборной.
Перед финалом Лиги чемпионов несколько часов дискутировал с Евгением Гинером, который изложил свою точку зрения. И рассказал, кстати, об отношениях между президентами клубов в России, о том, насколько часто они встречаются, погружаются в проблемы всего клубного футбола. Это встречи первых лиц, и если туда приходит, например, Валерий Карпин, а не Леонид Федун, ему говорят: "Ты кто такой?". Мне этот подход импонирует.
У нас, к сожалению, не так. Много лет я пытался объединить президентское сообщество на Украине - не удалось. Возможно, люди просто не хотят общаться, хотя разговаривать о лимите можно и нужно, причем часами. Важны понимание разнонаправленности интересов и разумный баланс, "золотой микс". Без общения его не найти. Вместо этого мы можем получить сборную Катара, за которую однажды сыграли 11 натурализованных бразильцев, после чего ФИФА пошел на изменение законов.
Да, добиться быстрого результата путем воспитания собственной молодежи очень сложно. Но вот просматривал сегодня с утра прессу, понравился комментарий главного редактора украинского "Футбола", который написал: мы Газзаеву должны в ножки поклониться за то, что такие игроки, как Гармаш или Ярмоленко играют в "Динамо" и сборной. Потому что если бы не Газзаев, их бы никто не заметил. Отсюда вывод: есть два пути. Можно работать на сиюминутный успех, а можно при этом еще и заглядывать в будущее.
- Сейчас почему-то подумалось, что все трофеи советского футбола были добыты в условиях абсолютного лимита.
- Помните киевское "Динамо"-1999? В той команде, достигшей с Лобановским наибольшего успеха за последние двадцать лет, играли украинцы, разбавленные тремя славянами: русским Калитвинцевым, белорусами Хацкевичем и Белькевичем. Потом к ним прибавился грузин Каладзе. Всего четыре легионера. Но каких четыре! Играющих и говорящих на одном языке.
Это важно, и тот же Лобановский, например, не хотел тренировать зарубежные клубы, потому что считал: он не донесет до игроков свою философию. Хотя бывают и исключения. Такие как Спаллетти или Луческу.
Евгений Дзичковский