Финалистка Уимблдона Свитолина: "В большой степени провела этот турнир "на опыте"
После проигрыша в финале юниорского Уимблдона канадке Эжени Бушар 17-летняя харьковчанка, воспитанница клуба "Спорт&корт" и подопечная Юрия Сапронова Элина Свитолина, завершающая юниорскую карьеру, дала интервью Порталу sapronov-tennis.org.
- Элина, было впечатление, что с середины первого сета у тебя пропало настроение. Что произошло?
- Сегодня мне было очень сложно сфокусироваться, я не смогла показать свой лучший теннис, да и вообще мало что показала. Было очень тяжело играть.
- В твоём теннисе не было твоих хорошо отработанных элементов – подкруток, смен вращений, резаных ударов. Свечи не получались, уходили в аут. Игра выглядела разьалансированной, и в то же время в матче были моменты, когда имелись шансы «зацепиться», - в первом сете ты отыграла брейк, да и после этого иногда можно было активнее действовать на ошибках Бушар.
- Я пыталась что-то изменить, но в тех розыгрышах Эжени сыграла хорошо на важных моментах, удачно принимала, мощно отыгрывала атаки. Невынужденных у неё было мало, с первого мяча игра получалась.
- Большая арена, заполненная болельщиками, на тебя не «давила»?
- Даже не знаю. Я очень хотела победить, но не смогла ничего сделать для этого. Как уже сказала, не могла сконцентрироваться, из-за этого не получались удары, и не могла реализовать план на игру, который мы подготовили на финал. Поэтому могу только сказать, что сыграла я плохо, а соперница, наоборот, хорошо. Не сказала бы, что я сильно волновалась, но собраться не получилось.
- Тем не менее, выход в финал – это хороший результат, и теннис в турнире ты показала очень качественный, особенно в последних двух матчах, с Шариповой и Абанда. Но входила в турнир не очень легко, второй круг был непростым…
- Я думаю, что в большой степени провела этот турнир «на опыте», на классе. Я играла на многих юниорских турнирах Большого Шлема, но уже фактически перешла во взрослый тур, поэтому опять стартовать в юниорском турнире было непросто – все игроки новые, не знаешь, чего от них ожидать. Поэтому просто старалась играть каждый мяч, удерживать свою игру, и в целом это мне удавалось. Так что в целом турниром я довольна, кроме, конечно, последнего матча, и считаю, что он сложился для меня хорошо.
- Перед турниром тебя беспокоила спина, вплоть до того, что были сомнения, стоит ли участвовать в Уимблдоне. Это не повлияло на игру?
- Да, перед Уимблдоном спина сильно болела, но, честно говоря, сыграть мне очень хотелось, поэтому решила приехать. Сыграла так, как смогла.
- С кем ты сейчас работаешь, у тебя появился новый тренер?
- Пока ещё нет, но на несколько турниров договорились, что будет помогать Даррен Тенди, австралийский специалист, бывший тренер Мэтью Эбдена. А там посмотрим.
- И что в ближайших планах? Тебе осталось до 18-летия сыграть четыре «взрослых» турнира в рамках лимита ITF…
- 50-тысячник в Донецке, затем, если удастся попасть в основную сетку, буду играть в Баку, там пройдет турнир WTA с призовым фондом 220 тысяч долларов, затем, может быть, какой-нибудь турнир перед Открытым чемпионатом США, ну и на нем буду играть в квалификации.