Ринат Ахметов: "Перед тем как дать слово, я хорошо думаю"
Сегодняшнюю открытую тренировку, приуроченную к старту "Шахтера" в Лиге чемпионов – 2012/13, посетил Ринат Ахметов. Президент донецкого клуба пожал руки игрокам, пообщался с Мирчей Луческу и его ассистентом Александром Спиридоном, капитаном команды Дарио Срной. Затем подошел к журналистам.
- Ринат Леонидович, вы только что общались с командой. Какое настроение у игроков? И что вы им говорили?
- Прежде всего, я хочу сказать, что у меня прекрасное настроение. В Донецке хорошая погода, и завтра Лига чемпионов. Этого турнира мы ждали целый год. В прошлом сезоне неудачно выступили. Нам стыдно перед нашими болельщиками. В этом же году есть возможность показать все, что мы можем, и выйти в следующий этап Лиги чемпионов. И у команды тоже хорошее настроение. Они работали целый год для того, чтобы завтра показать свои лучшие качества. Надеюсь, болельщики увидят яркую, красивую, атакующую и победную игру.
- Я читал журнал "Шахтера", в котором вы сказали: "Не знаю, какими будут соперники в группе, но мы обязательно должны пройти дальше".
- Да, обычно в таких случаях перестраховываются. А я не люблю этого делать. Мы должны отдать все силы для того, чтобы выйти в следующий этап Лиги чемпионов, потому что перед болельщиками мы в долгу за прошлый сезон. Вы хотите спросить, сказал бы я по-другому, если бы знал итоги жеребьевки? Так вот, я бы по-другому не сказал.
- "Шахтер", за исключением матча с "Кривбассом", в этом сезоне побеждает разгромно. Насколько для вас важно увидеть завтра много голов и разгромную победу над "Нордшелландом"?
- Важно, что "Шахтер" играет в атакующий футбол. И в матче с "Кривбассом", когда остались вдесятером, мы все равно так играли, создавали моменты. Просто мяч не шел в ворота. Более того, "Кривбасс" очень организованно оборонялся, показал достойную игру, в результате чего мы забили только на 93-й минуте благодаря Фернандиньо. Я люблю атакующий футбол, голы, люблю, когда команда много забивает и, желательно, мало пропускает.
- Вы видели игру "Нордшелланда"? Говорят, по стилю она очень похожа на "Барселону".
- Я не видел, но мне сказали, что это очень организованная команда, что у них стиль "Барселоны", что их тренер – фанат Гвардиолы и проповедует наступательный футбол. Значит, будет интересный матч! Когда команда играет не "десять сзади", а атакует, от этого выигрывают болельщики и нам тоже играть приятнее. Очень важно, чтобы завтра выиграли наши болельщики.
- В группе "Шахтера" также есть "Ювентус" и "Челси". То есть если завтра не выиграть, то шансов больше не будет?
- В каждой игре нужна максимальная концентрация. По крайней мере, мой опыт в Лиге чемпионов говорит именно об этом. Очень важен хороший старт и три очка в завтрашнем матче. Но я помню, как мы выиграли здесь у "Селтика", потом победили на выезде "Бенфику", набрав после двух туров 6 очков. Но в итоге заняли четвертое место в группе. В нашей истории были разные примеры, поэтому, мне кажется, мы должны быть сконцентрированными от первой до последней игры. Есть шесть матчей, в которых наши игроки должны показать свои самые лучшие качества и порадовать болельщиков. И свои слова, узнав результаты жеребьевки, я назад не забираю. Потому что, перед тем как дать слово, я хорошо думаю. И еще раз хочу сказать: "Шахтер" отдаст все свои силы для того, чтобы выйти в следующий этап Лиги чемпионов.
- Перед стартом в прошлой Лиге чемпионов "Шахтер" декларировал стратегическую цель выиграть этот турнир.
- Когда-то я сказал, что наша цель – выиграть Кубок УЕФА. Мы на эту цель работали семь лет. Я не боюсь ставить перед собой амбициозные цели, потому что очень важно, на что мы работаем, что мы хотим видеть в наших руках. Почему я не боюсь жеребьевки? А какая разница, когда играть с "Ювентусом" или "Челси", на каком этапе? Наша краткосрочная цель – выйти из группы. А долгосрочная и стратегическая – завоевать трофей. Может быть, не в этом году, но когда-то. Все равно придет время. Вот это "когда-то" наступит тогда, когда мы этого заслужим. Поэтому нет разницы, когда играть с "Челси" или "Ювентусом". Мы хотим видеть свою силу в играх против сильных команд и чтобы выход из группы был не случайностью, а закономерностью. Я хочу сказать, и, может быть, с моей стороны это будет нескромно: когда в четвертьфинале мы встретились с "Барселоной", для того чтобы ее пройти, нам нужно было совершить подвиг. А на сегодняшний день для выхода из группы мы не должны совершать подвиг. Мы должны просто отдать все свои силы. И я уверен, что мы выйдем из группы, если отдадим все свои силы. Против "Барселоны" мы должны были выпрыгнуть из штанов, да еще и надеяться на удачу. Хотя вы прекрасно помните, что в первом тайме мы трижды выходили один на один, но не реализовали моменты и два гола пропустили. То есть, если бы мы забили первыми, то… Но это уже Фортуна. Когда мы играем с "Барселоной", на нашей стороне должно быть большое счастье. А вот с другими командами, я считаю, если отдадим все свои силы, покажем свой футбол, уверен, выйдем из группы и будем показывать яркую игру в дальнейшем.
- Ринат Леонидович, как состоялся трансфер Федецкого и Селезнева? Была информация, что Женя сам хотел в "Днепр". Насколько быстро вы договорились?
- В прошлом году, когда брал Женю в Донецк, я ему сказал: "Если тебе не понравится, я всегда услышу твой голос". Женя хочет играть каждый матч. Мы же не можем ему гарантировать место в составе, чтобы он в каждой встрече выступал. Мне кажется, он провел хороший год в "Шахтере", стал лучшим бомбардиром, впервые в своей истории завоевал чемпионство. То есть будет что вспомнить, детям и внукам показать. Поэтому мы благодарны Жене, и, думаю, он благодарен "Шахтеру". С Коломойским мы договариваемся очень быстро. Или, наоборот, вообще не договариваемся. В этот раз нам было достаточно три минуты переговорить, и я Жене дал добро на переход в "Днепр". А что касается Федецкого, я сказал, что тоже уважаю решение футболиста. "Днепр" был заинтересован в его услугах. Мы не были против, "Карпаты" тоже. Осталось слово за Федецким. В итоге от его перехода выиграли и "Днепр", и "Шахтер", и украинский футбол, и национальная сборная. Мне кажется, что это хорошо для всех.