Дмитрулин: "Думали, что история с "шубами" шутка, и все решат быстро"
Известный в прошлом защитник "Динамо" Юрий Дмитрулин вспоминает эпизоды из жизни киевского клуба.
О "шубном" скандале (1995)
- О матче с "Панатинаикосом" предпочитаю не вспоминать. История с этими "шубами" выглядела настолько невероятной, что просто в голове не укладывалось! Команда очень волновалась. Все же, мы получили право играть в групповом турнире, но, оказавшись среди лучших клубов Европы, стали заложниками закулисных игр. Очень неприятная ситуация. Сначала даже подумали, что это - шутка, думали, что все быстро решат, но вместо этого клуб дисквалифицировали. Слава Богу, через несколько месяцев дисквалификацию отменили...
О легендарных победах над "Барселоной" 3:0 и 4:0 (1997)
- Когда прилетели в Барселону, Валерий Лобановский показал нам испанскую газету, где на первой странице был изображен Луис Энрике с шапкой-ушанкой, которую он разрывает, а рядом заголовок: "Отрываем ухо у медведя". Это придало дополнительной мотивации. Но лично у меня мыслей о том, что нас могут разорвать, не возникало. Был уверен в силах команды, особенно - после первой победы, и знал, что мы, как минимум, не проиграем.
О серии пенальти с пражской "Спартой" в квалификации ЛЧ (1998)
- Благодаря Шовковскому чехи не забили нам ни одного пенальти. На 95 процентов за ту победу надо благодарить нашего вратаря. Он и во время матча несколько раз спасал. А что касается моего удара, то помню, как после финального свистка все ребята устало попадали на траву - Олег Лужный сразу снял бутсы, мол, бить он не собирается (смеется). Зато Андрей Шевченко, Сергей Ребров и Каха Каладзе сказали, что готовы. А дальше - молчание. Все сидят и понятно, что никто явного желания не проявляет. Лобановский стал обходить футболистов. Помню, подошел к Сергею Коновалову, тот посмотрел на Валерия Васильевича и говорит: "Я могу пробить". А Лобановский улыбнулся и отвечает: "Пробить и я могу, надо забить..." (смеется). Так определился еще один кандидат. Затем Васильевич подошел ко мне и спросил: "Пробьешь?". Услышав от него такой конкретный вопрос, даже перестал колебаться и утвердительно кивнул головой. Затем, уже в центральном круге, лично просил Шовковского, чтобы он сделал все возможное, чтобы ко мне очередь не дошла. И Шовковский почти справился (улыбается). Я знал, что буду лупить на силу. Главное было - хорошо разбежаться и вмазать. Надеялся, что попаду (смеется).
О соперничестве с "Шахтером" в чемпионате Украины и "стимулировании" (2001)
- Чемпионство 2001 года? Такое не забыть! Опередили донецкий "Шахтер" на одно очко. Вспоминаю, как в последнем туре встречались с "Днепром" и проигрывали по ходу игры 0:1. Пока продолжался наш поединок, "Шахтер" в Донецке одерживал победу, и это означало, что если потеряем зачетные баллы, то именно "горняки" получат чемпионство. Знаю, что когда болельщикам в Донецке за пять минут до окончания киевского матча объявили результат нашей игры, то они уже начали праздновать. Можно только представить их разочарование, когда они узнали, что за эти пять минут мы дважды забили и выиграли чемпионат. Я был уверен, что мы обязательно дожмем. Днепропетровцы на тот момент уже полностью выбились из сил, сели на свою половину и только отбивались.
Именно в начале "нулевых" в Украине и началось стимулирование футбольных клубов третьей стороной. Перед встречей с Днепропетровском, помню, как против нас в похожем стиле билась "Ворскла". В Полтаве так же забили победный мяч за несколько минут до конца игры. После этого один из футболистов полтавского клуба с болью в сердце сказал: "Вижу, как вдали уезжает моя Ауди А8". А вот игроки "Днепра" после того, как они на решающих минутах не смогли удержать для "Шахтера" чемпионский счет, даже плакали. Ходили слухи, что им обещали 2-3 миллиона долларов на команду.