Шацких: "Я - украинец, и легионером в премьер-лиге не буду считаться"
Новички «Черноморца» Максим Шацких и Артем Старгородский, до недавнего времени представляли «Арсенал», ответили на одинаковый набор вопросов. Правда, Максим Шацких имел более расширенную программу...
- В вашей карьере было много сборов, возможно, вспомните, какой из них самый необычный?
Максим Шацких: - Сборы, они, видимо, для того и существуют, что ничего удивительного или необычного на них не происходит (улыбается). Конечно, каждый наставник видит их по-своему, но в целом картина идентична.
Артем Старгородский: - Сборы, прежде всего, состоят из рабочих моментов, поэтому сразу и не вспомню чего-то необычного или забавного.
- С кем из предыдущих наставников сравните Романа Григорчука?
М. Ш.: - Ни с кем и со всеми одновременно. Некоторые элементы похожи, некоторые были в арсенале другого тренера. Многие работали с мячом, отрабатывали удары. Все было вместе, и я считаю, что так, как надо.
А. С.: - У него свой, уникальный, на моей памяти, подход. Первый сбор все обычно делают «беговым». Здесь так же не обошлось без беговой работы, но акцент, прежде всего, делался на работу с мячами. Через такие упражнения шла основная нагрузка. Для футболистов, конечно, такой подход является приятным, ведь и подготовка проходит, и развлечение. А сравнивая - у каждого наставника своя манера построения тренировочного процесса, поэтому и сопоставить Романа Иосифовича с кем-то сложно.
- Многие из команд жаловались на погодные условия в Турции. Вас, понимаю, это не обошло?
М. Ш.: - Было-было ... И ветер, и град, и дождь. До того, как я появился в расположении «Черноморца», команде даже пришлось прятаться от непогоды в тренажерном зале. Дело в том, что я подъехал в Турцию на два дня позже, сразу после подписания контракта. Но такого, чтобы нельзя было работать, не было. В целом, удалось выполнить весь объем запланированного.
А. С.: - Тренировочное занятие даже пришлось перенести, потому что пошел такой сильный град, что практически все поле, можно сказать, замело белым покрывалом (смеется). Погода была очень изменчивой: утром дует сильный ветер с осадками и градом, а через два часа уже светит солнце. Также в этом плане отмечу встречу с «Вислой», которая проходила так же при не футбольной погоде.
- На сборе одержали две победы. В каком функциональном состоянии команды выходили на поле?
М. Ш.: - Не сказал бы, что нас нагружали-нагружали, а затем на фоне усталости приходилось выходить на поле. Нет, все делалось с умом. Конечно, играли не свежими, ведь это, прежде всего, сборы, но такими, что можно было демонстрировать приличный уровень.
А. С.: - Нагрузка нагрузками, но Роман Иосифович подводил команду так, чтобы к встречам находились, конечно, не в оптимальных, но вполне приемлемых кондициях. Это было сделано для того, чтобы непосредственно в игре могли продемонстрировать наработки, которые готовим на тренировках. А затем провести коррекцию.
- Против кого из двух соперников (российский «Амкар» и польская «Висла») понравилось играть больше всего?
М. Ш.: - Команды очень разные. Но «Амкар» был организованный и собранным, поэтому это противостояние было больше похоже на официальную встречу.
А.С: - Больше выделю «Амкар», игра с которым была интересной. Как с нашей стороны, так и со стороны россиян. Плюс не последним фактором была погода, ведь в игре с «Вислой» многое не удавалось выполнить из-за сильного ветра.
- На какой позиции наигрывались? Что требовал на поле Роман Григорчук?
М. Ш.: - Второго форварда, немного оттянутого. Действовал преимущественно в центральной зоне. Но, разумеется, была взаимозаменяемость. Если кто-то смещался к центру, тогда закрывал необходимое пространство на фланге.
А. С.: - Логично, что действовал в центре поля. От меня требовался контроль мяча, происходили определенные перестановки для понимания схем Романа Иосифовича. Плюс подключение к атаке и отбор - спектр работы центрального полузащитника.
- При трансфере в «Черноморец» впервые было объявлено, что вы переходите туда как украинец...
М. Ш.: - Временные рамки, когда получил паспорт, не имеют никакого значения. Да, я - украинец, и легионером в премьер-лиге не буду считаться.
- Срок действия трудового соглашения - 2,5 года. Вы настояли на таких сроках или клуб предложил свои условия?
М. Ш.: - Ну, как я могу настаивать, если люди, которые предлагают соглашение, не заинтересованы в определенных пунктах контракта? Сели с руководством «Черноморца», переговорили и, наконец, приняли такое решение.
Степан Бендас