Владислав Ващук: "Вернуть уважение фанатов "Динамо" было делом чести"
Экс-футболист киевского "Динамо" Владислав Ващук вспомнил о периоде, проведенном в московском "Спартаке".
- Десять лет прошло, а меня все еще спрашивают об одном и том же: жалею ли я, что уехал в "Спартак" или не жалею? И каждый раз мне хочется задать журналисту один и тот же вопрос: жалеете ли вы, что появились на свет? Нет?
Вот и я ни о чем не жалею, потому что это часть моей жизни и того круга, по которому я должен был пройти. За эти десять лет у меня появились дети, я пережил много замечательных эмоций. И, наверное, не прими я тогда такого решения, не стал бы тем, кем являюсь сегодня.
Фанаты "Спартака" приняли меня хорошо. Нет, наверное, кто-то относился к Ващуку скептически, но, в целом, реагировали вполне доброжелательно, а некоторые даже стали моими друзьями. Вот и Вукоевича никто травить не будет. Общего чемпионата стран СНГ уже давно не существует, так что никакого антагонизма практически не осталось. Уж слишком много воды утекло. Вот сколько раз играли сборные СССР, России и Украины с Германией, и что, кто-то вспоминал о Великой отечественной войне?! Ведь это просто футбол, и его давно пора избавлять от политики.
Период в истории московского клуба тогда был непростой. По сути, команда распродавалась. Прибавьте к этому нашумевший бромантановый скандал. Среди хороших воспоминаний остались моменты общения с Романцевым. Кого попало Олег Иванович тогда к себе не подпускал, но нас с Егором Титовым на правах опытных игроков перед важными матчами к себе вызывал, советовался. С некоторыми игроками той команды периодически созваниваюсь до сих пор - Парфеновым, Титовым, тем же Ковтуном…
Многие считают, что самым сложным в тот период для меня было наладить контакты с болельщиками киевского клуба. На самом деле, самым сложным было… вернуться в "Динамо". Потому что для этого было необходимо вернуться на соответствующий игровой уровень. Хотя, конечно, я не сбрасывал со счетов и ту роль, которую играют в Киеве фанаты… Вернуть их уважение было делом чести, - сказал Ващук.