Елена Пидгрушная: "Перед сезоном такое даже присниться не могло"
Уставшие, но счастливые украинские биатлонисты после длинного и тяжелого сезона вернулись в Украину. В терминале "А" международного аэропорта "Киев" их ждали несколько телекамер, вспышки фотоаппаратов, полсотни болельщиков, которых не отпугнула даже полуторачасовая задержка рейса, стопки карточек для автографов, а также с десяток букетов - в основном розы.
- Специалисты сошлись во мнении, что ваши успехи - не сюрприз, а вполне закономерный результат. А вы сами от себя такого ожидали?
- Недавно мы общались на эту тему с Владимиром Королькевичем (словенским тренером, с этого сезона работающим с женской сборной Украины. - Прим. А.С.). Я вспомнила, как летом он мне говорил: "Ты можешь быть в десятке!" Смотрела на него, хлопала глазами и не верила, что такое возможно! И вот сезон закончился и я в Топ-10 общего зачета Кубка мира! Мне такое даже присниться не могло.
- На чемпионате мира вы собрали полную коллекцию наград - золото в спринте, серебро в эстафете, бронзу в преследовании. А в жизни какой металл предпочитаете?
- Я как сорока - люблю все, что блестит! (Смеется).
- Приятное впечатление от сезона, наверное, смазало падение на этапе в Холменколлене? Больше пострадали психологически - или все же с механическим повреждением винтовки справиться было сложнее?
- Ее подлатали, и она более-менее нормально до конца сезона доработала. Только один неприятный момент возник: обойма плохо заходила, а потом и вовсе вылетать стала. В последних гонках приходилось подкладывать бумажку. А в остальном - это спорт. Упал - встал - поехал дальше! Сейчас займемся изготовлением новой винтовки, да и старую тоже отремонтируем. Так что ничего страшного!
- В последней серебряной для нашей команды эстафете сезона в Сочи в первоначальной заявке значилась Вита Семеренко. А на старт все-таки вышли вы.
- Мы обе по разным причинам очень плохо себя чувствовали в тот день. Сидели и думали, кому из нас выступать. И тренеры голову ломали. В таком семейном кругу и решили, что это буду я. Стартовала - и поняла: а бежится-то неплохо. Слава Богу, все хорошо закончилось, и мы даже завоевали серебро.
- Мария Панфилова призналась, что на финише очень боялась увидеть разочарованные взгляды подруг по команде. Вы, наверное, ее чувства хорошо понимаете, ведь сами закрывали четыре из шести эстафет текущего сезона?
- Знаете, в своей карьере я бегала едва ли не все этапы. Мне хватает терпения дождаться этапа четвертого, я не перегораю, как некоторые другие спортсмены. И в начале тоже не тушуюсь. В Сочи много дискуссий возникло на счет передачи эстафеты - с этим я тоже справилась. Опыт сказывается, все-таки за спиной уже сотни международных стартов.
- Кстати, вы сами поняли, что передача фактически не состоялась?
- Юля Джима говорила, что она меня коснулась, но я на себе прикосновения не почувствовала. Может, она по винтовке рукой попала, или я как раз нагнулась, и она промахнулась. Как так получилось, не знаю! Но я решила перестраховаться, остановилась и попросила ее вернуться. Лучше потерять десять секунд и быть вторыми, чем потом еще более жестоко за нарушение расплачиваться. Виновата в любом случае была бы я.
- Панфилова признавалась, что, образно говоря, берет у вас уроки украинского. И какая из российского новичка нашей сборной ученица?
- (Смеется). Между собой мы в основном говорим все-таки по-русски. Но она часто слышит, как я по телефону общаюсь на родном языке с родителями и Алексеем. Так что некоторые слова уже подхватить успела. Например, стала говорить "шо" вместо русского "что"!
- Напоследок задам вопрос, который наверняка волнует болельщиков. В олимпийском сезоне в протоколах искать Елену Пидгрушную или уже Кайду?
- (Улыбается). Пидрушную. При всем желании сейчас совершать какие-то движения в этом направлении и заниматься сменой фамилии не смогу. Слишком много документов, даже визы, менять надо…