Жеребьевка КПК: как Семин объединял, Газзаев шутил и Гинер решал
Юрий Семин объединял россиян и украинцев, Валерий Газзаев шутил, а Евгений Гинер всех рассудил. Репортаж Sports.ru с жеребьевки Кубка Первого Канала, что прошла в телецентре Останкино.
Жеребьевка началась на 20 минут позже оговоренного срока. Зато журналистам дали четкое объяснение происходяшего: «Пока представители клубов не могут договориться, как будут играть их команды». Кто-то из работников прессы параноидально начал шептать: «И здесь договорняки, и здесь...» На деле все оказалось намного благороднее – обсуждался формат турнира.
В итоге, все решилось благополучно. За что спасибо президенту ЦСКА Гинеру. По словам директора спортивных программ Первого канала Николая Малышева, именно слово Евгения Ленноровича стало решающим. Гинера все слушают.
Забавно, что как таковой жеребьевки не состоялось. Сначала вроде бы все решили на словах. И первая группа выглядела так: ЦСКА, «Зенит», «Динамо» Киев, «Днепр». «Ничего страшного», – дал короткий комментарий соперникам Юрий Семин.
Однако для кого-то такая группа все-таки показалась страшной. Тогда споры разгорелись с новой силой. Жеребьевкой все определить? Или просто объединить (очень модное нынче слово) команды в примерно равные группы? Загоравшийся было конфликт погасил опытный пожарник Евгений Гинер. Да-да, и тут снова он.
«Две матки надо сделать», – именно эта фраза президента ЦСКА примирила всех в зале. В итоге, с помощью Гинера команды все же распределились по группам. Группа 1: ЦСКА, «Динамо» Киев, «Крылья Советов», «Металлист». Группа 2: «Зенит», «Динамо», «Днепр», «Шахтер».
Затем собравшиеся приступили к тонкостям. Вернее, к их обсуждению.
– В первом туре обязательно должны быть матчи российского клуба против украинского, – почти никто не спорил с этой идеей.
– А во втором украинского с российским, – рассмешил не только себя, но и других послов советского футбола Семин.
– Политика, снова политика... – не отставал от Юрия Павловича Валерий Георгиевич. Естественно, Газзаев, а не Карпин.
Далее по неофициальному плану событий брифинга снова значились выступления в легком жанре Семина, Газзаева и Гинера.
– Надо привлечь и украинских, и российских судей, – заявил Малышев.
– Да, да, побольше наших! – потребовал Семин.
– А наших – это кого? Российских или украинских? – уточнил Газзаев.
– Да тут все наши! – прояснил ситуацию Семин.
– Вообще скоро Кубок Первого канала превратится в объединенный чемпионат России и Украины. Вот еще возьмем 8 команд... – глобально развил мысль Гинер.
Однако не все на пресс-конференции прошло идеально. По-другому в России, собственно, и не бывает.
Евгений Гинер, рассудив всех и вся, немного вскипел, услышав вопрос: «Не смущает ли руководство турнира, что на матчах в Израиле будет не слишком много болельщиков?» Президент ЦСКА в ответ объяснил пристрастия некоторых журналистов: «У меня такое ощущение, что всех волнует только какие-то финансовые проблемы, скандалы. То, что зрители получат возможность посмотреть великие советские противостояния – это не интересно. А вот то, что где-нибудь случится подобное ярославскому инциденту, когда местные фаны спровоцировали армейских на драку, – вот это интересно».
Единственное, что реально вызывает опасения в организации турнира – так это какая-то странная позиция руководства по некоторым ключевым вопросам. Вернее, ее отсутствие. Оглашаем весь список: «точно не знаем, кто именно будем судить», «пока не известно, будет ли Первый канал транслировать матчи впрямую», «для нас тоже вопрос, как привлечь зрителей в Израиле. Надеемся, отмена виз поможет». В общем, на все конкретные вопросы не были получены вразумительные ответы. Что настораживает.
Зато Евгений Гинер точно не настораживает. Президент ЦСКА и по окончании пресс-конференции нашел в себе силы пообщаться. Притом делал это и долго, и обстоятельно. Слушать его разумные рассуждения было по-настоящему приятно. Будет ли так же приятно зрителям Кубка Первого канала смотреть турнир – пока не факт. Совсем не факт.