Стаховский: "Телефон буду оставлять в шкафчике - чтобы руки не чесались"
Вторая ракетка Украины рассказал нам о летающих тарелках, о штрафе за фотографию корта на "Ролан Гарросе", погрешностях системы Hawk-eye и о выборах нового президента ATP.
- Сергей, какова цель вашего приезда в Киев?
- Я приехал тренироваться. В воскресенье сходил на матч Украина - Камерун вместе со своим тренером по ОФП и Сергеем Лашкулом (бывший вице-президент ФТУ. - Ред.). Жена, к сожалению, еще в Лондоне. В этом году она, наконец, оканчивает свою учебу.
- Следите за матчами "Ролан Гарроса"?
- Нет, не слежу. Мне некогда: в восемь утра я уезжаю на тренировки и возвращаюсь в восемь вечера. Я сейчас занимаюсь с тренером по ОФП и подрастающим поколением в "Петровском" теннисном центре. Играю с молодежью и готовлюсь к следующему турниру. Уже в понедельник стартую на траве в Лондоне, на турнире Queen’s Club.
- В Twitter появилась ваша фотография в форме украинской сборной по фрисби. Будете участвовать в соревнованиях с летающими тарелками?
- Я иногда играю во фрисби, но очень редко. Будет чемпионат Европы в Испании через три недели. Я увлекаюсь только на любительском уровне, а мой старший брат Александр поедет со сборной на ЧЕ. Ребята меня просто попросили попозировать в форме, а я ж не против. У меня, кстати, тоже есть комплект этой формы. Пока еще этот вид не олимпийский. Говорят, что в США и Канаде уже собралась профессиональная лига и проводят чемпионаты.
- На "Ролан Гарросе" вы сфотографировали след от мяча на корте, и вас оштрафовали на $2000. Заплатили уже?
- Меня оштрафовали условно. Если такое еще повторится, то придется заплатить. Просто до этого у меня не было никаких штрафов и предупреждений на турнирах "Большого шлема" и ATP. Как примерному игроку, решили дать условно.
- Вы также сфотографировали след на турнире ATP в Мюнхене месяц назад - тогда обошлось без штрафа...
- Турниры "Большого шле-ма" - более закрыты, они не допускают эмоциональных всплесков, а придерживаются традиций. Я не считаю, что это правильно. Наш мир развивается, поэтому новшества на "шлемах" не должны восприниматься вот так, в штыки. Я не говорю, что сделал правильно, но это повлекло за собой большую шумиху на турнире и в прессе. Я же получил предупреждение не за то, что фотографировал, а за то, что использовал телефон. Был бы фотоаппарат - воспользовался бы им. По правилам, телефон проносить можно, но пользоваться им нельзя. Теперь я его буду оставлять в шкафчике, чтобы руки не чесались.
- Мария Шарапова высказалась, что на грунтовом "шлеме" тоже нужно устанавливать Hawk-eye, систему электронного повтора. Вы согласны?
- Я не считаю, что такое в будущем вообще возможно. У Hawk-eye, как и у любого другого электронного прибора, есть погрешность. На харде эта погрешность допустима, потому что нет другого варианта обозначения следа мяча. На грунте остается след, который читает судья. У него также может быть ошибка, как у того же Hawk-eye. Обидно и жалко, что судьи допускают такие ошибки, но это - часть игры. Судьи просто должны быть более умелыми и лучше разбираться в следах от мячей.
- Вы входите в совет игроков ATP. Какие вопросы сейчас больше всего обсуждаются среди теннисистов?
- Сейчас на повестке дня только один вопрос - выборы главы ATP. К сожалению, президент ATP месяц назад скончался (Брэд Дрюитт умер 3 мая от неизлечимого заболевания центральной нервной системы. - Ред.). На сегодняшний день - это самое важное, все остальное отходит на второй план. Следующее заседание будет на "Уимблдоне" (в конце июня. - Ред.). Официально заседания проходят три раза в год, но практически каждый день приходят имейлы и получаю звонки по разным вопросам. В принципе, это ежедневная работа.