Ключковский : "Можно ли спасти "Металлист"? Вариантов может быть три"
Адвокат "Металлиста" Маркиян Ключковский в эфире программы "Великий футбол" с Александром Денисовым на канале "Футбол" рассказал о возможных вариантах наказания клуба:
"Вариантов может быть три. Первый: UEFA может снять все обвинения с "Металлиста" и на этом будет конец истории. В другой крайности находится вариант, когда УЕФА решит наказать Металлист исключением из еврокубков на какой-либо период. В теории это может быть один сезон, два или три.
Есть средний вариант, соответственно которому наказание будет, но будет условным - отсрочка на испытательный срок и ничего не помешает принимать участие в Лиге чемпионов. Наша защита будет заключаться в том, что не смотря на то, что матч "Металлист" - "Карпаты" признано договорным - доказательства, которые были, на наш взгляд, в принципе, незаконные в юридическом смысле и использоваться не могут. В качестве доказательства и серьезности своих намерений, "Металлист" готовится подавать апелляцию в Верховный суд Швейцарии: подавать планируем в ближайшее время. Мы должны уважать Лозаннский суд, но мы не должны с ним соглашаться. На наш взгляд вина "Металлиста" не была установлена.
Еще три года назад, когда бывший президент "Металлиста" давал показания Высокому трибуналу, он сказал, что дело совсем не о договорном матче, это борьба за Лигу чемпионов и место в ней. Прошло три года и его слова начали сбываться. Кто-то, руками правосудия, хочет забрать право "Металлиста" выступать в Лиге чемпионов. Мы уже попросили отложить решение УЕФА, хотя бы на то время, пока Верховный суд не решит вопрос, который поставил перед ним "Металлист". Это право клуба по законодательству Швейцарии. Это один из аргументов, который мы будем отстаивать. Но выходя из того на сколько быстро все происходило, буквально за одну неделю, то вполне возможно, что решение будет принято уже во вторник 13 августа.
Также Лозаннский суд обратил внимание на то, что первоисточником информации о договорном матче был тогдашний глава ФФУ Григорий Суркис. И судьи поставили вопрос о том, почему президент не инициировал тогда расследование, а в частном разговоре передавал эту информацию другим людям. Но это уже вопрос к ФФУ".