Мищенко: "Когда "Рома" начала вести переговоры, мою стоимость подняли в 8,5 раз"
Нападающий полтавчан Олег Мищенко в интервью "Команде" рассказал о своей карьере, несостоявшемся переходе в "Рому", а также почему он выбрал "Ворсклу".
- Олег, можно сказать, что ты проводишь свой лучший сезон в карьере?
- Думаю, так говорить нельзя. Дело в том, что в Премьер-лиге я играю только второй год, да и сезон ведь только стартовал. Так что предлагаю вернуться к этому вопросу не раньше весны. Хотя пока жаловаться действительно грех. Думаю, никто не предполагал, что после девяти туров мы будем идти на пятом месте.
- Почему летом ты решил сменить "Говерлу" на "Ворсклу"?
- В силу разных причин. Но определяющим фактором была сложившаяся в последние годы тенденция - в Полтаве всегда доверяют молодым футболистам, тут они прогрессируют. Вот это меня и подкупило. Плюс выбрал вариант рядом со своим домом - до Харькова отсюда рукой подать.
- Не смущало, что в команду тебя приглашал один тренер, а приходил ты уже к другому?
- Поначалу эти перестановки меня немного насторожили, однако все сомнения отпали после того, как я позвонил Василию Сачко. Спросил: "Рассчитываете?" Он ответил: "Конечно". В общем, к работе на сборах с новым коллективом приступил с хорошим настроением.
- Адаптация прошла безболезненно?
- В футболе требования везде одинаковые - профессиональное отношение к своим обязанностям, порядок и дисциплина. В Полтаве всем этим компонентам уделяют повышенное внимание - не на словах, а на деле. Здесь очень дружный коллектив, отличные ребята, тренерский и административный штаб. Меня все поддерживали с первого дня, и это, конечно, помогло стать своим в команде.
- Тебе не доводилось играть вместе с наставником "Ворсклы". А не заметил ли ты какого-то особого отношения к тем футболистам, с которыми Василий Сачко выходил на поле?
- Ни разу ничего подобного не было. Наш тренер ко всем относится одинаково. По рассказам разных игроков я давно знал, что это профессионал с большой буквы, а сейчас Василий Викторович горит желанием освоить новую для себя профессию, стремится к совершенствованию и заряжает этой энергией весь наш коллектив. А объективность у него - на первом месте.
- Олег, ты родился в Харькове, хотя многие до сих пор считают тебя киевлянином…
- Да, такая информация ошибочно гуляет в Интернете. Может, потому, что с 11-ти лет я занимался футболом в школе "Динамо". Селекционеры этого клуба заметили меня на одном из турниров, который проходил в Купянске, пригласили в детский лагерь на сборы, а потом решили оставить.
- Динамовская школа дорогого стоит, не так ли?
- Мне она дала многое. После "Металлиста", в котором на тот момент были не самые лучшие условия для подготовки молодежи, я попал в совсем другие реалии. Рано стал самостоятельным, обрел много новых знакомых, а самое главное -учился футбольному мастерству у отличных специалистов.
- Кто вместе с тобой выпускался из академии?
- У нас была отличная команда, в составе которой выступало много ребят, ныне играющих на высоком уровне. Можно назвать Андрея Ярмоленко и Романа Зозулю, Артема Кравца и Алексея Довгого, Евгения Новака и Константина Махновского. Всех не перечислишь.
- Шансов попасть в первую команду у тебя практически не было…
- Времена были другие, и клубная политика тоже. На тот момент доверяли только опытным украинцам, делали ставку на раскрытие иностранных талантов. Это потом все изменилось - при Юрии Семине, при Валерии Газзаеве, а сейчас -при Олеге Блохине молодые ребята не испытывают недостатка в доверии. А раньше поставят на один матч - и до свиданья.
- Тем не менее уехал ты в донецкий "Металлург", где до сих пор никого, кроме легионеров, в упор не видят!
- Мне нужно было куда-то уходить… Вообще-то одной ногой я уже был в "Таврии", но вдруг раздался звонок от наставника донетчан Сергея Ященко. Разумеется, любому футболисту приятно такое внимание со стороны главного тренера.
- В Донецке ты дебютировал в чемпионате Украины, но тоже не заиграл. Почему?
- В причинах сейчас разбираться не стоит. Как было, так было. В любом случае, я с большой благодарностью отношусь к "Металлургу", который за пять лет стал для меня вторым домом, многое мне дал. Да и сам город мне очень понравился.
- Из "дубля" металлургов ты едва не попал в итальянскую "Рому". Как такое возможно?
- В футболе, видимо, нет ничего невозможного, хотя в Италию я все равно не уехал… А дело было так. За одной из двусторонок "Металлурга" наблюдала группа иностранных тренеров, менеджеров, скаутов, которые в тот момент находились в Донецке на каком-то семинаре. После матча мне сказали, что один итальянский агент хочет со мной поговорить.
- И на каком языке вы с ним разговаривали?
- Мы не разговаривали. Все-таки у меня был агент, который для меня многое сделал, и я не имел морального права вести переговоры с другими скаутами. Но прошла неделя, я сыграл в чемпионате против "Ильичевца", и этот агент набрал номер моего телефона. Сказал, что в клуб придет факс.
- Как отреагировали на это руководители "Металлурга"?
- Я поехал на просмотр, а мне пожелали удачи.
- Сколько времени ты провел в "Роме"?
- Чуть больше двух недель. Эмоции, конечно, у меня просто зашкаливали. Тренировался с самим Франческо Тотти, с другими признанными мастерами! В восемь утра нас собирали на базе, и в это время там уже дежурили несколько десятков журналистов. Тренировки команды транслировали по одному из римских каналов. Футбол в Италии - это действительно религия.
- Что помешало подписать с "Ромой" контракт?
- Я не хочу выносить сор из избы, называть имена и фамилии. Мне сказали: "Твоя трансферная стоимость - максимум 300 000 евро". Но когда итальянцы стали вести переговоры, она выросла в восемь с половиной раз. Услышав такую сумму, итальянцы пожелали мне удачи . Сказали :"Аrrivederci". В общем, не судьба, хотя я еще раз хочу подчеркнуть, что всегда буду благодарен "Металлургу", обиды на клуб у меня нет никакой.
- После "Ромы" - снова в "дубль". Непросто, наверное, было?
- Очень. А я еще и травму получил, не играл. А потом принял предложение Александра Севидова и уехал в "Говерлу", которая тогда еще выступала в первой лиге. В противном случае мой переход из юношеского футбола во взрослый мог бы не состояться вовсе.
- Как тебе было в Ужгороде после Киева, Донецка и Рима?
- Я не хочу обсуждать материально-техническую базу клуба, поскольку меня интересовала только спортивная составляющая. А с ней, благодаря Александру Севидову, который мне доверял, все было в порядке. Теперь такое же доверие я ощущаю в "Ворскле", а это для футболиста - самое главное.