Мхитарян: "Шахтер" играет в чемпионате Украины, а дортмундцы - в Бундеслиге"
Футболист "Боруссии" Генрих Мхитарян объяснил, в чем принципиальная разница между его бывшей командой донецким "Шахтером" и дортмундским клубом.
- Прежде всего в том, что "Шахтер" играет в чемпионате Украины, а дортмундцы в бундеслиге. В немецком первенстве каждая игра, как последняя. Что ни матч - битва! В чемпионате Украины было намного проще.
Против "Шахтера" другие команды в основном оборонялись, и если соперник пропускал гол, то, по сути, сразу сдавался - знал, что не сможет нам забить. Конкурентов было очень мало. Не так, как в бундеслиге, - говорит Мхитарян.
- А в чем главное отличие игрового стиля "Боруссии" от футбола, который исповедует "Шахтер"?
- "Боруссия" больше прессингует и сильна в контратаках. "Шахтер" же предпочитает играть первым номером.
- В чем особенности Клоппа как тренера?
- Прежде всего он хороший человек. Знает, как общаться с футболистами, входит в их ситуацию, может доходчиво все объяснить, дать совет. Думаю, не каждый тренер так поступает. Ну а как футбольный специалист... Полагаю, он один из лучших в мире. Все видели, какую игру демонстрировала "Боруссия", когда пробилась в прошлом году в финал Лиги чемпионов.
- А в чем его отличие, например, от Луческу?
- Они разные. Луческу в "Шахтере" делает ставку на физические кондиции, на технику игроков, а для Клоппа очень важна тактическая подготовка.
- В Донецке вы жили в клубном тренировочном центре. Почему?
- Не хотел терять время на переезды. К тому же так было удобнее, спокойнее. Если надо, можно было после занятий, никуда не торопясь, еще чуть-чуть потренироваться. Или сразу пойти отдыхать.
- Вас в Германии многие называют Микки. Как воспринимаете?
- Нормально. Это лучше, чем Мюкке, что в переводе - комар... Когда приехал в "Боруссию", Клопп спросил: "Не возражаешь, если мы будем называть тебя Микки? Так нам легче". Я был не против.
- А как вас называли в Армении, в Донецке?
- В Ереване - Хено. В "Шахтере" я был Гешей, Геной.
- А мама как называет?
- Генрих.
- Вы жили во Франции, долго выступали на Украине, сейчас играете в Германии. Где ваш дом?
- Конечно, в Армении. Не имеет значения, где я жил. Чувствую себя армянином, в Ереване у меня квартира.