Наш паровоз...
Несколько месяцев «Шахтеру» предстоит дожить с Мирчей Луческу. Не стоит гадать, какими получатся эти месяцы, и тем более – каким будет Луческу. Лучше задаться самым главным вопросом – что это будет за «Шахтер»? Что-то вроде команды – или нынешний кружок по интересам, связанный только общим салоном самолета при перелетах на очередные Канары? Заострим вопрос еще больше: насколько вообще кому-то нужно из того материала, что имеется сейчас в «Шахтере», создавать Команду?
Теоретически, это вполне решаемая задача. И смотреть далеко в поисках аналогов не нужно. Такой подвиг совершил в прошлом сезоне Юрий Павлович Семин в киевском «Динамо». Он не стал выворачивать динамовский кафтан наизнанку. Он начал работать с теми, кто был. С футболистами, которых уже не называли иначе, как алкоголиками и бездельниками. Кое-кого, конечно, «прессанули», вплоть до полного устранения, но вот массового кадрового вброса со стороны не было и в помине. Единственный из семинских «привлеченцев», кто вспоминается – парадоксальный финн Еременко. В общем, на том перегное, который оставил ему предшественник, Палыч вырастил отменный урожай. У него появилась Команда, где каждый играл, а не продавал себя фотоагентствам и таблоидам, без памяти радым любому куску информационного «мясца».
Сравнивать эту ситуацию с тем, что сейчас имеет «Шахтер», совершенно глупо. Семин строил команду на перспективу, поскольку собирался работать с «Динамо» долго. У мистера Луческу – другая задача: сделать так, чтобы «Шахтер» не проиграл «Тоттенхэму» по сумме двух матчей. Зная клубные нравы и немножко понимая психологию Мирчи Михайловича, уверен: выход в 1/8 финала Кубка УЕФА будет признан высокими договаривающимися сторонами пристойным финишным аккордом тренера, принесшего нам (куда уж денешься!) три украинских «золота». В сущности, Луческу надо подготовить команду к двум матчам. Всего – к двум.
Историческая победа над «Тоттенхэмом» позволит румыну уйти, сохранив лицо, под благодарственные спичи и неизбежный салют. Между тем, команде, которую он оставит после себя, придется жить полгода, по сути, на автопилоте. И тут – грандиозная проблема. Задачи у членов команды разные. Кто-то хочет отсидеться до лета и выгодно «сквозануть» на сторону. Кто-то мечтает под шумок пожить полгода в свое удовольствие и посмотреть, что будет дальше. Кто-то надеется в этом междуцарствии поймать свой шанс. При всей своей условности, товарищеские матчи прошлой недели показали, какое непосредственное будущее нас ждет: иллюстрация всех крыловских басен разом, в одном флаконе - Лебедь с Раком, Мартышка с Очками и Осел с оркестром. Значит – что? Катастрофа? Окончательная потеря команды и игровая деградация? Конечно, нет. Паниковать вообще вредно, а в нашей ситуации – особенно. Все будет хорошо. Летом придет машинист, который поведет наш паровоз к новым горизонтам. Не стоит переживать, что ему останется некондиционный, раздерганный, дезорганизованный материал. Пример дважды почетного железнодорожника России Ю.П.Семина подтверждает: здесь все зависит именно от машиниста…
- 19 января 2009. Мексиканский тушкан
- 12 января 2009. Ягодки созрели
- 5 января 2009. Нужен ли Газзаев "Шахтеру"?
- 12 октября 2007. Донецкие украинцы
- 5 октября 2007. Миланская проба
- 28 сентября 2007. Наше Евро громко плачет...
- 24 сентября 2007. Оживление Буратино
- 16 сентября 2007. Факир был пьян
- 9 сентября 2007. Ярема Галицкий
- 30 августа 2007. Матч, который мы должны были проиграть
- 23 августа 2007. Так вот ты какое, счастье!