Владимир Корытько: "Надеюсь, с "Металлургом" не ошибся"
Для полузащитника Владимира Корытько донецкий "Металлург" стал уже тринадцатым по счету профессиональным клубом в карьере. За одиннадцать лет 29-летний футболист успел поиграть в чемпионатах четырех стран — родной Белоруссии, России, Словакии и Украины. В нашем футболе белорусский легионер защищал цвета двух клубов — запорожского "Металлурга" и "Черноморца", а теперь не за горами его дебют в третьем.
КОНТРАКТ ПО ОТЗЫВАМ
— Вас уже можно поздравить с тем, что стали полноправным игроком донецкого "Металлурга"? — поинтересовались у Корытько в день приезда команды Николая Костова на тренировочный сбор в Турцию.
— Да. Недавно я подписал контракт с клубом. Срок его действия — три года.
— Когда донецкий клуб впервые обозначил свой интерес к вашей кандидатуре?
— Это было еще в прошлом году. Если точнее, то в конце осенней части нынешнего сезона.
— В составе "Черноморца" играет бывший игрок "Металлурга" Александр Косырин, а за донецкую команду ныне и вовсе выступает целая колония экс-"моряков". Прежде чем принять решение, с кем-то из них советовались?
— Конечно. В такой ситуации совет многое значит, вот я расспрашивал ребят о "Металлурге". Их отзывы были исключительно положительными, поэтому и принял решение стать игроком донецкого клуба.
— Насколько известно, после истечения первой части контракта с "Черноморцем", подписанного по системе "2+1", вы были намерены остаться в Одессе. Что помешало?
— Об этом я пока не хотел бы распространяться. Могу сказать так: в том, что я принял решение перебраться в "Металлург", целиком и полностью заслуга донецкого клуба. После общения с его представителями у меня возникла заинтересованность пополнить его ряды. И дело здесь, поверьте, вовсе не в финансах.
— Сколько бесед по поводу вашего будущего в "Черноморце" было у вас с руководством одесского клуба?
— Одна. Вскоре после завершения осеннего отрезка чемпионата я встретился с почетным президентом Леонидом Климовым. Однако беседа с ним конструктивной не оказалась.
— В "Черноморце" о существующем у вас донецком варианте на тот момент знали?
— Мне об этом не известно.
— Неужели нельзя было найти компромисс с одесским клубом?
— Это нужно спросить у руководства "Черноморца". От меня в той ситуации ничего не зависело.
"ЗАТУМАНЕННОЕ" РЕШЕНИЕ
— Чувство неудовлетворенности на душе осталось?
— Мне в Одессе очень нравилось. В ней я провел два великолепных года своей карьеры. Было приятно не только играть в "Черноморце", но и жить в этом городе. Чувствовал себя в нем прекрасно — как в быту, так и в футбольном плане. В Одессе отличные болельщики, знающие толк в футболе и неистово любящие свою команду. Неудовлетворенность же у меня появилась после некоторых обстоятельств, которые стали происходить ближе к завершению моего пребывания в роли "моряка". В итоге концовка оказалась сильно смазана. Признаюсь, это меня очень разочаровало.
— В "Черноморце" вы поработали под руководством трех тренеров — Семена Альтмана, Виталия Шевченко и Виктора Гришко. О ком из них осталось наиболее яркое впечатление?
— Говорить о ком-то из них конкретно не стану — не вижу смысла. Скажу лишь, что каждый оставил свой след во время моего пребывания в одесской команде. Альтман меня в нее пригласил, а чуть позже я работал под руководством двух других специалистов — Шевченко и Гришко.
— Были ли в вашей карьере периоды, когда приходилось жалеть о сделанном шаге?
— Без этого не обошлось. Но это к Одессе вовсе не относится — в данной ситуации принятое мною решение считаю правильным. А чуть больше шести лет назад был случай, когда о своем уходе я пожалел. Это было, когда покинул "Ростсельмаш". Не раз потом вспоминал этот период и понимал, что сделал неправильный шаг. То ли из-за какой-то затуманенности, то ли ввиду молодости и отсутствия опыта, я тогда поступил по-другому. С тех пор много воды утекло, и теперь жалеть об этом нет смысла. Могу лишь извиниться перед людьми, которые тогда наверняка хотели направить меня на верный путь.
ПОД ТАКТИЧЕСКУЮ СХЕМУ КОСТОВА
— Своим нынешним выбором остались довольны?
— Да. Даже очень. И снова повторюсь: финансовые условия в данном случае ни при чем. Все дело в отношениях.
— Насколько известно, вариант с донецким "Металлургом" был у вас не единственным.
— Стоит ли об этом говорить, коль я принял решение в пользу донецкого клуба. Надеюсь, что не ошибся.
— С вашим старым знакомым Вячеславом Грозным, с которым три года назад судьба сводила вас в другом "Металлурге" — запорожском, вновь поработать не хотелось бы? Тем более, что в его нынешнем клубе — "Тереке" — вы уже играли…
— Когда я был игроком "Черноморца", с Вячеславом Викторовичем мы часто созванивались, общались на футбольные темы. Было это и нынешней зимой. Однако не вижу смысла теперь рассуждать на эту тему.
— Как вас встретили в новой команде?
— Хорошо. В "Металлурге" играет много знакомых ребят — Билозор, Даниловский, Ткаченко, Зотов и Шищенко, с которыми раньше играл в "Черноморце". Поэтому никаких проблем у меня в новом коллективе не возникло.
— Успели сложить мнение о системе работы Николая Костова?
— Об этом еще рано говорить. Тем более, что я — футболист, а он — тренер. Я должен выполнять его требования — вот и все. А мнение — будь оно даже очень хорошим — значения не имеет.
— Тяжело пришлось на первом сборе?
— Да, было нелегко. Однако во время очередного этапа подготовки, который "Металлург" также проводит в Турции, постепенно прихожу в себя. Но это пока еще не то, что называется хорошей формой.
— Ваши универсальные способности хорошо известны. Костов уже определил для вас конкретную роль в тактической схеме?
— Еще не знаю об этом. Но как бы там ни было, а я готов играть на той позиции, где будет необходимо команде. Не за горами весенний отрезок чемпионата, который и даст ответ на этот вопрос.
"Спорт-Экспресс в Украине"