В "Динамо" не знают о предложении "Зенита" и готовы отпустить любого игрока
Главный тренер "Динамо" Олег Блохин рассказал о ситуации, в которой оказались те или иные футболисты его команды.
- Вы в курсе недавнего интервью Брауна Идейе одному из нигерийских сайтов, где речь шла о том, что игрок недоволен своим положением в "Динамо"? Мол, он - действующий обладатель Кубка Африки, а в клубе на поле чаще выходит намного менее титулованный Дьемерси Мбокани…
- Пока не читал.
- Позднее Идейе сказал, что был неправильно понят. Но это, мне кажется, не отменяет конкуренции между этими двумя хорошими форвардами - пусть за пределами поля их отношения и выглядят дружескими.
- Насчет конкуренции - спорить не стану. Меня в последнее время критикуют - почему, мол, не выпускаю двух нападающих одновременно. Но сами посудите: играя через два дня на третий, рискованно наигрывать схему, под которую в какой-то момент не будет исполнителей. А пробовать, конечно же, надо, и я в осенней части сезона использовал такой вариант усиления по ходу матчей - с "Шахтером" и "Металлистом", например.
- Как поступаете, когда конкуренция между Идейе и Мбокани обостряется сверх всякой меры?
- В самой конкуренции я не вижу ничего плохого. Но когда она переходит определенные границы - приходится вмешиваться. Вызываю к себе одного, другого, беседую. Конечно, было бы лучше беседовать с глазу на глаз, но в случае с легионерами без переводчика не обойтись.
- Есть ощущение, что они понимают и прислушиваются к сказанному?
- Наверное, точный ответ на этот вопрос может дать лишь время. А что касается того, кто из них больше выходит на поле, кто меньше, то Браун, с учетом сборной, в прошлом году только и делал, что летал и играл.
- В контрольных матчах на зимних сборах с количеством форвардов экспериментировать станете?
- Наверное, да. Но не следует забывать, что Мбокани первый матч с "Валенсией" из-за дисквалификации пропускает. И вероятность того, что 20 февраля на "Олимпийском" мы начнем игру с двумя нападающими, крайне невелика.
- К этому матчу вы станете наигрывать Идейе - или у Артема Кравца, в свое время ярко сыгравшего с левантийцами, есть точно такие же шансы на место в основе?
- Мы с вами, кажется, слишком забегаем вперед. На сборах Кравец получил возможность себя проявить, а как он этой возможностью воспользуется - зависит от него.
- Точно те же слова вы говорили о нем ровно год назад…
- Для Кравца это последний шанс. Да он и сам сказал об этом в одном из недавних интервью, напомнив: его контракт истекает уже этим летом. В ближайшее время мы встретимся и поговорим. Мне кажется, я, как в прошлом нападающий, смогу возвратить Артема на прежний уровень - если, конечно, он будет готов работать и прислушиваться к моим советам.
- Мбокани дисквалифицирован в Лиге Европы за разговоры с судьей в матче с "Туном". С трибуны показалось, что форвард не был в состоянии аффекта - он ясно понимал, что может получить красную карточку…
- Спросите об этом его самого.
- Но вы ведь наверняка обсуждали с ним это после игры?
- Не обсуждал. Просто не видел в этом никакого смысла. Что следовало выяснять у Мбокани? Почему он так поступил? Взыграли эмоции. Что сказал судье, говорящему с ним на одном языке? Что бы ни сказал, он был удален, подвел команду и был наказан за это по всей строгости. И единственной моей реакцией на поведение игрока был прямо во время матча характерный жест: я постучал пальцем по лбу. Подразумевая, что у человека в тот момент не сработала голова.
- Мбокани извинился перед вами?
- Не передо мной - перед командой. Сразу после матча, в раздевалке.
- В "Динамо", насколько я помню, за споры с арбитром, повлекшие за собой удаление, предусмотрено наказание в десять тысяч долларов. С учетом специфики ситуации штраф не был увеличен?
- А это уже вопрос к президенту клуба. Все санкции - исключительно в его компетенции.
- Тем временем появились слухи: Мбокани интересен нескольким английским клубам и московскому "Спартаку".
- Несколько дней назад мы обсуждали этот вопрос с Игорем Михайловичем Суркисом, и чтобы закрыть тему, я готов вкратце содержание разговора пересказать. Теоретически мы готовы отпустить любого игрока…
- Абсолютно любого?
- Любого. Если человек не хочет играть у нас, пусть приводит людей с конкретными предложениями и суммой, которая устроит клуб.
- Значит, если "Зенит" действительно окажется готов заплатить за Андрея Ярмоленко 30 миллионов евро…
- Пока о существовании такого предложения мне ничего не известно.
- Как следует относиться к информации о том, что "Динамо" интересуется правым защитником "Вердера" Теодором Гебре Селассие?
- Первый раз слышу об этой кандидатуре.
- Второй год подряд не вернулся вовремя из отпуска Дуду…
- А я вам скажу о положительном моменте: он не приехал, зато все остальные игроки, прежде позволявшие себе задерживаться на какое-то время, прибыли до назначенного срока. Что говорит, с одной стороны, об улучшении дисциплины, а с другой - что все футболисты понимают, какой тяжелый сезон им предстоит. Ну, а Дуду… Это, считаю, проблемы самого игрока. Который, вернувшись, вновь станет мне говорить, что хочет играть.
- Вам кажется, он действительно этого хочет?
- Вот в этом как раз не уверен. Похоже, он предпочел бы вернуться в Бразилию.
- И вам объяснение его нынешней задержки кажется надуманным?
- Неубедительным - сто процентов! Только не спрашивайте меня, на какую сумму он будет оштрафован - это прерогатива президента.
- Можете ли, не называя имен и цифр, сказать, кто чаще и на более солидные суммы подвергается штрафам в "Динамо" - легионеры или украинцы?
- Сказал бы точнее: есть игрок, ежемесячно терявший на штрафных санкциях больше, чем остальные вместе взятые. Имя, как мы условились, называть не стану, но вы, если хорошо подумаете, и сами сможете догадаться. Но штрафы - это не панацея: важно, чтобы человек понимал, в чем не прав, и его нарушения не становились тенденцией. Если он, допустим, застрял в пробке, на первый раз футболиста можно и простить.
- А есть ли в команде игроки, не попадающие под санкции вовсе?
- Практически полкоманды не платит штрафов, пунктуально исполняя все требования. И если раньше у них случались позывы к нарушению дисциплины, то теперь ребята просто приезжают на базу за полтора-два часа до тренировки или теоретического занятия, чтобы подкачаться в тренажерном зале и проконсультироваться с врачами.