Божович: "Для меня Блохин – кумир юности"
Главный тренер «Москвы» Миодраг Божович, приехавший с командой на второй сбор в Турцию, дал интервью «Советскому спорту».
– Предыдущий этап подготовки «Москвы» оказался смазанным – международный турнир в ЮАР объявил себя банкротом, едва начавшись…
– Банкротство как явление – это ужасно. Но у нас в ЮАР все было не так драматично. Ну да, по слухам, кто-то из организаторов забрал все деньги и куда-то исчез. А еще автобус как-то раз за нами не приехал. Все это пустяки.
– В хозяйской раздевалке на Восточной к стенке крепко прибит портрет Блохина. Не в курсе, его уже сняли?
– Для меня Блохин – кумир юности. Я помню, как он блистательно играл. Я не против его портрета, даже за. Но пусть сотрудники клуба сами решат, как оформить интерьер.
– Блохин и Божович – диаметрально противоположные личности. От Олега Владимировича по отношению к журналистам часто исходил негатив, а то и хамство. Вы – чего уж там! – чертовски обаятельны.
– Я разное слышал о Блохине и, конечно, не стану это комментировать. Есть житейская теория: если тренер без уважения относится к болельщикам и журналистам, то они отплатят ему той же монетой. Я не собираюсь себе изменять. От своего лица предлагаю дружбу всем.
– Беда «Москвы», мне кажется, не в происхождении кадров. Ваш клуб, говорят, стал раза в два беднее, чем тот же «Амкар».
– В российском чемпионате остались всего три-четыре команды, у которых нет проблем. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у «Москвы» с деньгами не очень. Посмотрим, может, со временем нам увеличат бюджет.
– Кто станет капитаном «Москвы»?
– Мне нужны 5–6 человек на эту роль. Я серьезно. Хочу видеть компанию крепких мужиков, которые поведут команду вперед. Если вам нужна конкретная фамилия, то в принципе можно назвать Жевнова. Позднее я спрошу у ребят, кто достоин. Решим вместе.
– В разговорах с игроками с удивлением узнал, что на тренировках «Москвы» можно неплохо подзаработать. Объясните подробно: каким образом?
– У нас есть ряд упражнений. Попасть в кеглю мячом метров с 12, потом в перекладину ворот и так далее. Такие упражнения мы используем после выходных. Да, открыто признаюсь: тренировка идет на деньги. Победитель (тот, кто показал наибольшую точность) получает 12 тысяч рублей, за второе место полагается 10, за третье – 5. Каждый игрок, а их здесь 27, предварительно вносит тысячу. На последнем таком занятии победили Набабкин, Крунич и Голышев. Не подумайте, что у нас все на деньгах завязано. Но так интереснее.
– Вы чувствуете на себе взгляды с соседнего поля, где тренируется «Амкар»?
– Конечно, чувствую. Но сам туда не поглядываю – слишком занят. Пусть амкаровцы знают: именно они сделали из меня тренера.