Сергей Овчинников: "Алиеву сказал всего два слова"
Овчинникова мы знали другим - и были крепко поражены последней встречей в кафе на Кутузовском. Приехал Сергей Иванович с очаровательной девушкой. Казалось, на много-много лет моложе нашего героя. А выяснилось, что всего на десять - просто выглядит бесподобно. Представил коротко: "Аня, моя жена".
Мы даже вопросы задать решились не сразу - слишком были удивлены. Встречались вроде бы не так давно в Баковке, где Сергей жил с милой рижанкой Ингой. Думалось, уж где-где, а в этой-то семье идиллия полная. Вместе они были с 99-го года, расписались еще в Лиссабоне, когда Овчинников играл за "Порту". И вот - поворот. Прочие изменения - вроде очков в стильной оправе, - уже казались мелкими. Незначительными.
Совсем другим стал Сергей и в разговоре. Чаще улыбается. Уходит от острых вопросов, чуть раздражаясь. Прежде такие его лишь забавляли. Нынче правила игры изменились: ты спрашиваешь - Овчинников от ответа уходит. Кстати, тоже довольно ловко - дипломат из бывшего вратаря и нового главного тренера "Кубани" вышел хоть куда.
- Весь прошедший год вы наверняка смотрели на Семина новыми глазами. Что было особенно необычно?
- Я лишь сейчас увидел, как он нервничает. Когда ты футболист, на тренера по ходу матча не обращаешь внимания. А здесь Семин был совсем рядом, - и я поражался!
- О чем думали?
- Как мне этого избежать? Как контролировать эмоции?
- Из-за напряжения тренеры становятся подозрительными. Вы ведь не забыли, как Семин огорошил в перерыве игры с "Динамо": "Сдаете!"
- Если не верить своим футболистам - зачем вообще с ними работать? А тогда была другая история. "Локомотив" уступал 0:2, Юрий Палыч вошел в раздевалку: "Такое впечатление, что хотите эту игру отдать…" И мы ему объяснили, что так выражаться не стоит. Во втором тайме забили четыре.
- В вас тренерское дело подозрительность не развивает?
- Нет. Я в состоянии узнать все.
- Как считаете, почему у Семина получилось в Киеве - после катастрофы в московском "Динамо" и сборной?
- В сборной у него все удачно было. Семин единственный тренер, при ком сборная не проиграла ни одного матча. Задачу не решил - но он же не с начала цикла работал. Вот этого очка нам и не хватило. В московском "Динамо" тоже получилось.
- То есть?
- Принял команду в сложный период. Смотрите на сегодняшнее "Динамо" - почти вся основа заложена Семиным. На братьев Комбаровых никто не рассчитывал, а Юрий Палыч их подтянул из дубля. Все у виска крутили: "Зачем ему эти пацаны?!" Не вытащи их Семин - думаю, мы бы и не узнали таких футболистов. Он делал все постепенно, основательно. Не предполагая, что ему придется уйти через полгода. Заметьте, о Семине никто никогда не писал плохо. И не говорил.
- Говорили. Дмитрий Парфенов совместной работой остался разочарован. Еще тем, что Семин никак его фамилию запомнить не мог, называл "Поповым".
- Димка в "Динамо" не заиграл. Когда футболист на лавке - обида на тренера есть всегда. Даже простые вещи болезненно воспринимаешь. Думаешь, что тебя обижают.
- Какую черту Семина хотели бы перенять?
- Его любовь к футболистам. Кого бы он ни тренировал, искренне любит ребят, с которыми оказался в клубе. Играет ли человек, не играет…
- Казалось, он может простить своему футболисту что угодно.
- Так и есть.
- Это - хорошая черта?
- Я считаю - да.
- Вы тоже будете прощать?
- Думаю, да. Рано или поздно все ошибаются. Но неуправляемых игроков я не встречал.
- А португальцы в московском "Динамо"?
- Управляемые. На них нефутбольные факторы действовали.
- Сколько историй связано с киевлянином Александром Алиевым. И он - управляемый?
- Вполне. Порядочный парень. Назвал судью "козлом", - и что? Посчитал, что тот - козел. Можете написать: и Алиев, и Милевский - беспроблемные футболисты. Внутренне высококультурные. Не верьте всему, что писали о них газеты.
- После матча с "Арсеналом" Алиев был не в себе - и Семин попросил вас проводить его до раздевалки. Там ногой дверь он на ваших глазах вынес?
- Не мог же я ему ноги держать! Да и не было там ничего особенного. Ударил по двери - и что с того?
- Иногда от такого дыры образуются.
- Стадион же не наш, "Арсенала". Не жалко. Я Алиеву всего два слова сказал: "Саша, успокойся".
- Вы никогда не били ногой по двери?
- Наверняка бил. Хоть и не помню. Зато помню игру с "Ротором", когда пропустил на последней минуте. Тогда, не переодеваясь, прямо в бутсах прыгнул за руль и уехал со стадиона. Очень злой.
- К чему на Украине так и не привыкли?
- Мне почему-то было там не слишком комфортно. Вроде все нравилось - команда, база… Но город своим не стал.
- Как в Киеве развлекались?
- По-разному. В филармонию однажды забрел.
- С женой?
- Один. Что слушал - не помню. Но понравилось.
- В театрах бываете часто?
- Года два назад выбрались в "Сатиру". Жена давно тянет на какой-нибудь спектакль, однако пока не получается. В отличие от Ани, я не театрал.
- Чувствуете, что теперь времени не хватает ни на что, кроме футбола?
- Наоборот, свободного времени прибавилось. Мне вообще кажется, что играть труднее, чем тренировать. Разумеется, у каждого свой подход к работе. Но я, надеюсь, никогда не стану тренером, который одну и ту же игру способен по восемь раз пересматривать на диске. Ночами не спать.