Шахтер в Анталье. День шестой: масса тонких моментов
Окончен последний тренировочный сбор "Шахтера". Впереди - матчи с "Викторией". О завершающем дне сборов и о матче с "Партизаном" "Террикону" рассказывает руководитель клубной пресс-службы Руслан Мармазов:
- Итак, последний день...
- Разумеется, это особенный момент. Сколько изысканно профессиональны все мы ни были бы, легкий флер чемоданного настроения все же накрывает тренировочный лагерь. Кому положено, деловито выстраивает логистику (вот уж словечко нанесло в нашу речь), чтобы, значит, убыть на родину с минимальными задержками. Не упустив возможность отовариться в местном дьюти-фри, шутка ли, домой пребываем в день триумфа мирового заговора маркетологов. Это я о массовых валентиновых безумствах под знаком сердечек, купидончиков и всяких умилительных котиков. Как же без подарков... Во всем остальном план последнего дня пребывания на чужбине диктуется развитием событий накануне (когда и какой интенсивности были игры, что за тренировки) и наличием (что почти всегда случается) прощального контрольного матча. А тут еще турецкая погода недвусмысленно, коленом в район крестца, намекнула, мол, мотайте отсюда, ребята. Вчера еще было натуральное лето, а сегодня с утра включилась противная осень с ливнем и ветром. Футболистов разбили на две группы и отправили заниматься фитнесом. На 16:00 наметили игру с "Партизаном".
- Самый сложный соперник из всех, с кем "Шахтер" имел дело в Анталье.
- На закуску Мирча Луческу чаще всего и оставляет самого сложного. Логика понятна: готовились-готовились - надо посмотреть, что имеем на выходе. Причем, обратите внимание, речь идет не о результате в этом конкретном матче. Как раз не так и редко бывает, что после череды побед может случиться "проигрыш в самолет". Или ничья. Но главное - как "Шахтер" покажет себя на фоне не усталости даже, а измотанности длинными сборами. В заключительной игре есть масса тонких моментов, заметных, возможно, одному главному тренеру. На самом же деле результат сборов, многонедельной пахоты рядовые болельщики увидят и оценят очень скоро в официальных матчах. Пока же в качестве завершающего противника был избран белградский клуб.
- Результат матча с ним - победный, но счет не рождает бурных эмоций...
- Вполне вероятно, что игра с "Партизаном" не стала самой цветастой в мире и богатой на эффектные композиции. Поле было тяжеловато, все же антальский дождик напоследок решил показать, что жизнь - это не только кюфте с айраном. Но иногда полезны и определенные сложности с неудобствами. Кроме того, наш соперник демонстрировал традиционную сербскую упертость и жесткость. На что "Шахтер" отвечал толстовским всепрощенчеством. Забей "горняки" половину из, казалось бы, стопроцентных моментов, и в первом тайме счет был бы крупным. Впрочем, на партизанские бойцовые настроения наши приводили свои контрдоводы. Отсюда поток карточек желтых, сдобренных красной. Логическую точку в матче поставил Коста (браво!), сольный проход вышел на загляденье, еще и завершился голом. "Шахтер" был сильней, победил и в позитивном настроение убыл в родные края.
- Какую оценку вы дадите сборам в целом?
- Мне кажется, он прошел в нормальном деловом ритме. Все, что было запланировано по части контрольных матчей, состоялось. Мистер дал возможность показать себя немалочисленной подборке игроков. Насколько качественно они воспользовались шансом - это второй вопрос. Тут очень деликатный момент взаимоотношений футболистов и тренера. Нам с вами, понятно, важней, кто вошел в число основных исполнителей, на которых можно рассчитывать в ближайшее время. Этим парням совсем скоро предстоит решать важные и непростые задачи. Подозреваю, что Мирча Луческу уже знает почти наверняка, кто выйдет на поле в Пльзене 20 февраля (меньше недели, между прочим, осталось). Только не скажет. И правильно сделает. Нечего противнику помогать даже в мелочах. Неблагодарное это дело. А один из самых важных итогов пребывания в Турции - в Донецк "Шахтер" не везет серьезных травм. За что хвала небесам, тренерскому штабу и медицинской службе. И самим игрокам, разумеется, тоже.
Интервью взял Евгений Ясенов, "Террикон"