Тарас Михалик: "У меня плохих воспоминаний о "Динамо" нет"
В эксклюзивном интервью "Нашему "Локо" украинский "железнодорожник" рассказывает об особенностях "жовто-блакитного" футбола, травит байки про службу в армии, сравнивает "Олимпийский" и "Донбасс-Арену", а также вспоминает памятный для киевского "Динамо" матч против московского "Спартака".
-Зимой 2006 года ты получил предложение от киевского "Динамо". Когда-нибудь думал, что такое возможно?
– Честно признаюсь, я поначалу отказался. Мне в ЦСКА сказали, что предлагают провести сбор с "Динамо", я сразу сказал: "Нет, не поеду". Они на меня посмотрели, как на сумасшедшего. "Что значит "не поеду"?! Это же "Динамо"!". Но я реально оценивал свои возможности. Пришел со двора, учусь потихоньку – и тут Киев. Понимал, что шансов мало, а сидеть без практики не хотелось. Я же видел, как молодые ребята переходят в сильный клуб и потом начинают кидаться по арендам.
Потом уже мне позвонил сам президент "Динамо" Игорь Михайлович Суркис с одним, по сути, посылом: "Поедешь на сборы". Я как-то замялся, и он у меня спрашивает: "Я что-то не понял. Поедешь или нет? – Да, поеду". Ну и все: поехал, начал доказывать.
– 8 лет в "Динамо", 8 медалей чемпионата Украины. Какой сезон для тебя получился самым тяжелым?
– Самый обидный – сезон-2008/09. У нас была очень хорошая команда: чемпионат выиграли, до полуфинала Кубка УЕФА дошли. Если б не "Шахтер", могли бы в финале легко брать титул. Но буквально за месяц до этого я приехал из сборной, и у Киева была игра с "Металлургом" через два дня на третий. Тренер дал некоторым отдохнуть, а меня попросил: надо, говорит, сыграть. Ну я и сыграл, а в концовке игры получил травму мениска – и выбыл на полгода.
– А самые приятные воспоминания от какого сезона остались?
– Так у меня плохих воспоминаний от "Динамо" вообще нет. Были разные тренеры, со всеми работали, с каждым было по-своему интересно и по-своему сложно, но осталось в памяти только хорошее. С болельщиками всю жизнь я очень хорошо ладил: я к ним хорошо относился, они – ко мне. И с руководством, и с тренерами я старался не конфликтовать. Вроде все остались друг другом довольны за эти 8 лет.
– Помнишь свои эмоции, когда в первый раз вышел на поле под гимн Лиги чемпионов?
– Да, в 2006 году. Легкий мандраж такой присутствовал! Вроде не так давно смотрел со стороны, по телевизору – а тут пришлось самому участвовать. Но как только игра началась, все волнение сразу забылось. Вообще Лига чемпионов – это турнир, который тяжело с чем-то сравнить.
– Киеву довелось встретиться со многими командами. Есть матч, который запомнился особо?
– Игр было много, и команд отличных достаточно. "Барселона", "Арсенал", "Интер", "Реал" – со всеми приходилось играть. Самый памятный, наверное, с "Интером", когда я еще и гол забил. Мы 2:2 сыграли на "Сан-Сиро". Должны были увезти победу, но в Лиге не каждый день забиваешь! К тому же, я не нападающий, так что этот матч и гол ценны вдвойне.
– Раз ты упомянул о "Сан-Сиро", скажи, какой стадион больше всего впечатлил своей атмосферой?
– В Турции очень понравилось. С кем бы ты ни играл, будь то "Бешикташ" или "Фенербахче", ощущение, будто реально попадаешь в жерло вулкана. Все стоят, накал страстей бешеный! В Англии по-своему: там все поют. Вообще каждый стадион интересен, каждый особенный. Но турецкие впечатлили этим ощущением, что от эмоций в любой момент рухнут трибуны.
– Сейчас много говорят про Объединенный чемпионат России и Украины. "Динамо" в Лиге чемпионов встречалось со "Спартаком" и "Рубином". Была особая принципиальность в матчах с российскими клубами? Особенно если принять во внимание результат матчей со "Спартаком" (в сезоне-2008/09 "Динамо" в квалификации ЛЧ дважды обыграло красно-белых со счетом 4:1 – прим. Д.К.).
– У нас было много легионеров, которые не особо понимали всю шумиху вокруг. Как и ребята помоложе: для них "Спартак", не "Спартак" – без разницы. А я еще помнил те матчи, которые смотрел по телевизору. Вот там "накаленка" была, все "разжигали": "Спартак" Москва – "Динамо" Киев! Понятно, что всегда было и будет особое соперничество между Россией и Украиной. Когда сборные играли, вообще вся страна резко начинала футбол смотреть.
Но когда мы обыграли "Спартак" в Москве, случилось то, чего даже я не ожидал. Мы прилетели ночью в Борисполь, нас встретили человек 500 фанатов в аэропорту, подняли на руки и понесли! Я сначала шел с сумкой, но быстро понял, что ее надо срочно кому-нибудь отдать, чтоб не потерять. Потом еще автобус сопровождали колонной до базы, машин 30.
– Выступить в составе сборной на домашнем чемпионате Европы – это мечта любого футболиста?
– Да вообще выступление на таких турнирах, как чемпионат Европы или мира, считается пределом мечтаний. Мне друзья потом говорили, что в момент дебютного матча со Швецией они были мной горды больше, чем я сам за себя радовался. Мол, кто бы мог подумать, когда я учился где-то на Волыни, никогда в жизни футболом профессионально не занимался, что потом попаду на чемпионат Европы. Для меня это был очень эмоциональный момент, который даже словами передать тяжело.
– Тот факт, что сборная Украины попала в "группу смерти" к Англии, Франции и Швеции, немного сгладил впечатление от итогового невыхода в плей-офф?
– Мы понимали, что это чемпионат Европы, здесь все команды серьезные, проходных игр нет. Но когда обыграли шведов, думаю, были мысли, что можем зацепиться за выход из группы. Варианты-то были, еще и дома играли. С французами у нас матч не сложился: начали, потом этот ливень, перерыв почти на час – и сразу в начале второго тайма два мяча. А вот с англичанами игра давалась, хорошо все шло. И если бы засчитали тот гол, который потом наделал столько шума, все могло бы по-другому пойти… Но что уж теперь вспоминать? Выйти из группы были все шансы, играли хорошо, но не сложилось.
– России через 4 года предстоит принять мировое первенство, и много разговоров ходит вокруг пользы инфраструктуры, которая будет построена к мундиалю. Ты играл на Украине еще сезон после чемпионата Европы. Сохранилось ли «наследство» крупного турнира, или после финального матча все вернулось на круги своя?
– Что лично я на себе ощутил: сделали огромное количество хороших дорог. Раньше домой на Волынь ехал из Киева по таким трассам, что страшно было разгонять машину больше 60 км/ч. Сейчас же построены аэропорты, гостиницы, дороги. Многие, правда, говорят, что тот же Борисполь отстроили, а загружен он только на 30 процентов. Это я судить не берусь, но что организаторы вложились в инфраструктуру и все это осталось в стране – большой плюс.
– Какой стадион круче: "Олимпийский" в Киеве или "Донбасс-Арена" в Донецке?
– Сравнивать даже не хочу! "Донбасс-Арена" – очень хороший, чисто футбольный стадион. Когда играешь на стадионе без беговых дорожек, где зрители совсем рядом, по английскому варианту – это здорово. Но "Олимпийский" мне роднее – все-таки я там отыграл не один матч.