Кривцов: "Ждем "золотого матча" - хотим взять реванш у "Днепра"
В четверг, 24 апреля, в фирменном магазине "Шахтера", расположенном в ТРЦ "Донецк-Сити", состоялась презентация свежего номера клубного журнала.
Главным гостем этого события стал "человек с обложки" апрельского выпуска – защитник "оранжево-черных" Сергей Кривцов. Кстати, на встречу с болельщиками Сергей пришел не один, а с очаровательной супругой Юлией.
После бурных аплодисментов, усевшись поудобней, защитник "горняков" с удовольствием ответил на многочисленные вопросы фанатов донецкой команды.
– Сергей, во-первых, поздравляю со вчерашней победой. Она очень нужная. Скажи, ты хочешь выиграть чемпионат по очкам или сыграть с "Днепром" "золотой матч", чтобы был реванш?
– Спасибо за интересный вопрос. Мы не боимся "золотого матча", даже ждем его, хотим взять реванш у "Днепра". Но в то же время мы всегда играем только на победу. Если случится так, что "Днепр" где-то потеряет очки, мы не обидимся, а с честью возьмем и поднимем кубок.
– У меня такой нефутбольный вопрос: что для тебя значит быть отцом? Что ты чувствуешь, когда приходишь домой?
– Думаю, я еще не осознал этого. Отец мне рассказывал, что он ощутил отцовство только тогда, когда вел мою сестру за руку и меня забрал из роддома. Тогда только понял: "Е-мое, я – отец!" Сейчас для меня это снятие усталости, напряжения – когда прихожу домой и вижу, что сын бежит ко мне, тянет ручки… Для этого мы и живем!
– Сергей, в каком возрасте ты начал заниматься футболом?
– Помню, когда мне было восемь лет, пришел тренер районной команды Запорожья и сказал: "Ведется набор вашего возраста. Всем желающим – добро пожаловать". Из нашего класса пошло два-три человека. Так и началась моя карьера.
– Что ты почувствовал, когда забил мяч в ворота "Металлурга"? И сколько вообще голов ты провел за карьеру?
– В Премьер-лиге у меня пока 5 голов: 3 за "Шахтер" и 2 за запорожский "Металлург". Забивал еще за юношеские и молодежные сборные. Что почувствовал? Радость на 2–3 секунды, а потом уже кричал, чтобы мяч брали быстрее, потому что нам только победа была нужна. Слава Богу, получилось так, что быстро два гола оформили и победили.
– У тебя есть особые традиции празднования своих голов на поле?
– В этом плане у меня нет каких-то коронных фишек – "полета ястреба" или "выстрела из лука". Я просто показываю определенный знак своей жене, родителям, если они на стадионе. Посвящаю им гол, и на этом все заканчивается.
– Банальный вопрос: тебя можно найти в соцсетях?
– Да, еще недавно пользовался ими активно, но сейчас не так много свободного времени. Мне приходит много сообщений, некогда отвечать. В основном в соцсетях я смотрю мем-приколы и видео в различных группах.
– Кстати, на прошлой пресс-конференции Веллингтон Нем открыл доступ для всех, кто пришел на встречу.
– Это в Instagram. Там мой профиль тоже открыт, так что милости прошу!
– Сергей, какие твои предпочтения в Лиге чемпионов? За какой клуб болеешь?
– Я, можно сказать, с детства болею за "Челси". Вместе с отцом. И я фанат "Реала". Так что сейчас две мои любимые команды могут выйти в финал. Но больше все-таки переживаю за "Челси".
– Когда ты был маленьким, на какой позиции хотел играть?
– Начинал, как и большинство, с нападения. Но потом пошел быстрый рост. Отец сделал упор на морковные соки – и я за один год сильно подрос. После этого тренер решил попробовать меня на позиции защитника. И вот сейчас так – в обороне играю.
– То есть совет тем, кто хочет подрасти, – пить морковные соки?
– Ну, лично у меня получилось стать выше сантиметров на пятнадцать! Я только с этим связываю, а вообще, не знаю – может, в каких-то генах было заложено. (Улыбается.)
– Есть ли в команде некая запорожская диаспора?
– Мы с Тарасом перешли одновременно, и нам легче было освоиться в коллективе. На первых порах жили на базе, пока искали квартиры. А когда перешел Эдик Соболь, всячески старались ему помочь: рассказывали, что и где в городе, какой район лучше выбрать для проживания. Куда можно сходить вечером, где кинотеатры. А запорожской диаспоры нет. Коллектив у нас дружный.
– Может, скучаешь по Днепру, по Хортице?
– Если честно, да! Когда уезжаешь из родного города, понимаешь, насколько он тебе дорог. Но чем больше времени живу в Донецке, тем он становится роднее.
– С кем в команде больше всего общаешься?
– Практически со всеми украинцами. В день заезда собираемся на базе в чьей-то комнате и смотрим все вместе футбол, общаемся, делимся историями.
– Какие эмоции ощущаешь, выходя на поле и играя за "Шахтер"?
– Чувствуешь гордость, когда выходишь в составе такой команды. Хочется всегда побеждать. Особенно на "Донбасс Арене"! Хочется только выходить и радовать болельщиков.
– На каком языке разговариваешь с бразильцами?
– С теми, кто пришел этим летом или зимой, общаемся пока так, на языке жестов. А те, кто в команде уже три-четыре года, знают русский язык нормально. Ну, по крайней мере какие-то бытовые, футбольные выражения. Так что на русском вполне можно с ними пообщаться.
– А кто лучше всех знает русский язык?
– На данный момент, думаю, Тайсон. Из ушедших – Фернандиньо. Я вам скажу, что он знал даже лучше некоторых русскоговорящих. Он действительно очень здорово разговаривал на русском.
– Неизвестно, помогает ли это ему сейчас в Англии…
– Когда мы прилетели в Англию играть с "Манчестер Юнайтед", он приехал к нам в гостиницу, общался на русском свободно. Я думаю, еще не забыл.
– Было ли у тебя какое-то удивление или разочарование, когда ты пришел в "Шахтер"?
– Удивление было единственное: когда мы приехали на сборы, за нами ездила камера, фотограф, брали всяческие интервью. У нас в запорожском "Металлурге" такого не было. "Шахтер" – великий клуб не только в футбольном плане. Ведь проделывается еще и большая работа для болельщиков.
– Месси или Роналду?
– Роналду. Сто процентов Роналду!
– Из Instagram известна твоя любовь к спортивным играм, симуляторам. За какую команду играешь? "Реал", "Шахтер", "Барселона"?
– В том симуляторе, в который я играю, нет чемпионата Украины. Наверняка играл бы за "Шахтер". А так – за "Челси", если по Интернету с кем-то. А если приходят друзья, то мы устраиваем турниры наугад, случайно. Мы, кстати, и на сборах играли 2 на 2. Я был в паре с Тарасом Степаненко. Другая пара была – Эдик Соболь с Богданом Сарнавским и еще Антон Шиндер с Никитой Крюковым. Мы устраивали тематические турниры на тортики, отжимания – чтобы интерес какой-то был.
– Как в команде чувствуете, что Луческу недоволен в перерыве?
– Все понятно по тембру, тону его голоса, по тому, как он объясняет. Если счет положительный, игра нам дается, то он спокойным голосом указывает на какие-то мелкие ошибки. Когда же матч не складывается, счет, не дай Бог, не в нашу пользу, тогда уже и объяснять не стоит, какой там тон голоса.
– А слышны подсказки тренера во время матча?
– Не всегда. Когда много болельщиков приходит, из-за шума не слышны. Но иногда в паузах он, бывает, подзывает или конкретно к какому-то человеку обращается. Тогда, конечно, прислушиваемся.
– Что для тебя значат фанаты?
– Это неотъемлемая часть футбола. Если бы фанатов не было, то для кого тогда футбол нужен? Я имею в виду не только фан-сектор, наших ультрас, но и всех болельщиков. Футбола без болельщиков не бывает, не было и не будет.