Гендиректор "Минска": "Суркис отказался платить за Милевского"
Генеральный директор "Минска" Игорь Шлойдо вспомнил ситуацию с уходом форварда Артема Милевского из системы клуба, а также рассказал о встрече с президентом киевского "Динамо" Игорем Суркисом.
"Потихонечку мы начали расти. А толчком к кардинальным сдвигам в развитии школы, как ни странно, стала история с Артемом Милевским. Воспитанник "Смены", он в 2001-м году оказался в киевском "Динамо".
Переход наделал много шума, разбирательство дошло до Международной федерации футбола: молодой футболист уехал в Украину фактически бесплатно, а никаких санкций к киевлянам, в подобных делах поднаторевшим, мы не могли предъявить. Он - 16-летний учащийся, ни в одной профессиональной команде не играл, контракта не имел.
Эта ситуация стала поводом для встречи с начальником финансового управления Мингорисполкома Керножицким. Александр Валентинович - человек, который очень любит спорт и сегодня совершенно по праву возглавляет Представительство НОК Беларуси в городе Минске. Футбол - один из его любимых видов. Говорю: "Александр Валентинович, вы понимаете, что подобная ситуация может повториться и в дальнейшем, мы от нее не застрахованы. Наших воспитанников нужно каким-то образом защищать, потому что и дальше все будет так продолжаться, необходимо подписывать с футболистами контракты".
Для этого требовалась наличие профессиональной команды. И второй резон - у нас много мальчишек. После окончания школы все они становятся бесхозными. Подумав, приняли решение, и в 2003 году наше учреждение было преобразовано в футбольный клуб "Смена-Минск". С этого времени начинается современная история нашего клуба. Мы зарегистрировались, заявили во вторую лигу, команду, созданную на основе ребят 85 года рождения, с которыми и учился Милевский. Возглавил ее Иван Иванович Савостиков. Отыграли два сезона и завоевали право выступать в первой лиге, а потом пробились и в высшую.
В 2004-м в Киеве оказался еще один наш воспитанник - Алексей Кудянов. Но за него мы компенсацию получили. Причем, весомые по тем временам деньги - 25 тысяч долларов. Тогда я ездил в Киев к своему тезке Игорю Михайловичу Суркису, разговаривал. В том числе о Милевском, но он за Артема платить отказался, а за Кудянова - согласился. При мне написал резолюцию на нашем письме. Причем, как-то хитро. Не столько, мол, расчет за футболиста, сколько спонсорская помощь или для развития футбольной школы. Не упоминая фамилии Кудянова", - сказал Шлойдо.