Агент объяснил, почему футболисты хотят покинуть "Карпаты"
Все идет к тому, что "Карпаты" потеряют сразу пятерых игроков основного состава. Речь идет о арендованных футболистах - Гладком, Пашаеве, Федорчуке, Бартуловиче и контрактнике Лепе. У последнего с "Карпатами" заключен контракт по схеме "1+2". То есть свой один год он во Львове сыграл, а следующие два - по желанию. Но такого желания у Лепы нет. А вот Бартулович и Федорчук очень не хотят покидать Львов.
Их устраивает город, болельщики, команда, быт... Не устраивает только зарплата. И этот факт преобладает над всеми другими. Интересно, что у этих футболистов заканчиваются контракты с их командами. Они становятся свободными агентами и бесплатно могут достаться "Карпатам". Клуб не против, но футболисты выбирают другой путь. Почему?
"Все дело в деньгах и только в них, - говорит "Экспрессу" футбольный агент Александр. - Когда игрок становится свободным агентом, он может перейти в любую команду бесплатно. А если говорить о Бартуловиче, Федорчуке или Гладком, то это футболисты высокого уровня, и в их услугах заинтересованы немало клубов. Тем более в том, чтобы взять таких исполнителей даром.
Когда свободный агент идет в новый клуб, он имеет полное моральное право требовать так называемые подъемные. Раз клуб не тратит ни копейки на его покупку, то может дать игроку определенную стартовую сумму - к примеру, 50, 70 или 100 тысяч долларов. А также предложить ему достойную зарплату. В сумме это все равно будет значительно дешевле, чем перекупить контракт такого игрока.
Теперь поставьте себя на место того же Федорчука, Бартуловича или Гладкого. Известно, что в "Карпатах" максимальная зарплата составляет 10 тысяч долларов в месяц. То есть им нужно полгода играть, чтобы заработать сумму, которую они получат за раз как подъемные. А для этого надо лишь поставить свою подпись под другим контрактом. И зарплаты в других командах выше, чем десять тысяч долларов. То есть за сезон в новой команде они заработают столько, сколько в "Карпатах" смогут получить за три-четыре года. Футбольный век короткий, поэтому такие переходы можно понять".