Джентльменский договор в моде не у всех
В Регламенте национальных соревнований продумано и прописано, казалось бы, все до мелочей и дополнить вроде нечего. Однако есть один нюанс, который до сих пор вызывает недоумение у специалистов и болельщиков.
Речь идет о часто встречающихся случаях, когда после продажи футболиста из одного клуба в другой вступает в силу так называемый джентльменский договор о табу на его участие в первом матче против своей бывшей команды. Впрочем, нередко бывает, что ударившие по рукам заинтересованные стороны после совершенной сделки даже не придают этому факту особого значения. Дескать, коль игрок продан в другой клуб, стало быть, с того момента он становится его собственностью – а значит, и выходить на поле может в любом матче. По усмотрению тренерского штаба, естественно.
В отчетном туре невольным заложником ситуации стал перебравшийся в зимний период в новую команду полузащитник Денис Олейник. Как известно, он был куплен харьковским "Металлистом" у киевского "Динамо", и по договоренности между клубами в среду не имеет права выходить на поле в составе желто-синих в поединке со столичной дружиной Юрия Семина.
Вчера против своего клуба – донецкого "Шахтера" - не смог сыграть и отданный в аренду мариупольскому "Ильичевцу" защитник Игорь Коротецкий. Похоже, что наши гранды всерьез обеспокоены возможными неприятностями со стороны "своих среди чужих". А вот о других клубах этого не скажешь.
Взять хотя бы полтавскую "Ворсклу": в 18-м туре полтавчане вполне могли бы наложить запрет на участие в игре против них проданного в симферопольскую "Таврию" защитника Саши Джуричича. Однако этого не произошло – в минувший уик-энд хорват вышел на до боли знакомое поле полтавского стадиона. Кстати, как и проделавший путь в обратном направлении новоиспеченный игрок "Ворсклы" Андрей Бойко. Правда, из Крыма он уехал в роли свободного агента.