Тьери Анри: "По-моему, меня плохо слышат"
Судя по всему, Тьерри Анри переживает сейчас в «Барселоне» свое лучшее время за все полтора года, что он находится в команде. В течение часа французский нападающий общался с журналистами спортивного издания «La Vanguardia», в котором поделился с прессой впечатлениями от матча с «Лионом», рассказал о нынешней ситуации в команде и о планах «Барсы» на ближайшее время.
- Команда является заложницей бурного начала сезона, а также постоянного стремления играть в атакующий футбол, не так ли?
- Я всегда говорю, чемпионат длинный и разный. Против «Бетиса» мы пропустили два мяча из-за потери концентрации, хотя во втором тайме отыгрались и могли победить. Насчет «Эспаньола»... ничего не хочу говорить о судействе. Возвращаюсь после матча домой, смотрю повтор момента с удалением Кейта - молчу. Арбитр, конечно, всегда прав, вот только игра после этого капельку изменилась. Причем, я не желаю этим оправдаться. Я только хочу отметить, что это решение повлияло на ход матча. Далее, игра с «Лионом». В Лиге Чемпионов сложно всегда. Мы показали несвойственный себе футбол, и гол забили под стать футболу, ну и славненько.
- Вы раньше шутили, что голова вам нужна, чтобы думать, а не мячики забивать...
- Это было раньше (улыбается). В каждой игре сложно забивать шедевры. Кое-что приходиться и вымучивать, тем более, если кровь из носу забить надо.
- То есть с «Лионом» у вас мало что получалось?
- Да, как и у всей команды! Вспомните штангу Это'о. Бывают и черные полосы. Но отличие этой команды в том, что она никогда не сдается. Непозволительно для нас уходить с поля ни с чем, даже если игра не клеится.
- Забивая гол в ворота «Лиона», вы чуть не угодили лбом в штангу.
- Еле увернулся. А насчет гола, было здорово после матча узнать, что я обошел Эйсебио в списке бомбардиров Кубка чемпионов. Хотя признаю, что достижение португальца уникальнее, так как в те времена количество игр было на порядок меньше.
- С чем связано то, что именно в этом сезоне вы забили столько много важных мячей?
- В прошлом году, было, что было. Я думаю, что, играя много в «Арсенале», мне приходилось порой делать все возможное, чтобы вытащить результат, если у «канониров» что-нибудь не получалось. Здесь же совсем другая компания. Каждый может взять бремя лидерства на себя: Самуэль, Лео, Хави, и даже Пике с Бояном. Сейчас, проиграли дерби и все подумали, что команда вошла...
- В дрейф? Иногда, кажется, что игроки подсели физически.
- Это не так. А если делать выводы по матчу с «Лионом», то это далеко не так. Не забывайте, «Лион» семь раз подряд выиграл чемпионат Франции. Согласен, его европейские успехи не впечатляют, но Тулалан, Бумсонг, Бензема, Менса - игроки своих сборных, и мы прекрасно помним бесславные вояжи в Лион многих европейских грандов, например Мадрида. Более того, у них есть Жуниньо. Человек - стандарт. Его гол очень помог «Лиону» в дебюте. Повторюсь, что когда не идет игра, нужно потерпеть. Разница этой «Барсы» и прошлогодней, например, в том, что матчи а-ля с «Бетисом», «Расингом», «Осасуной» или «Лионом» мы проигрывали. Проиграть иногда можно, а вот дать себя раздавить нельзя ни при каких обстоятельствах.
- Когда игра не клеится, что говорит Гвардиола?
- Он призывает успокоиться и начать все сначала. Он вообще молодец, победитель по натуре. Мысли свои доводит понятно и спокойно. Никогда не кричит. Эх, везет мне с наставниками.
- Можно ли утверждать, что проигрыш «Реала» «Ливерулю» коим образом повлияет на Мадрид в чемпионате?
- Это разные турниры. Более того, «Ливерпуль» - очень хорошая кубковая команда. С ней, вроде, играешь на равных, многое получается, ты доволен. А после двухраундового противостояния ты понимаешь, что ты проиграл. Вот так, тихо и спокойно.
- Даже Месси не всесилен! Он не забивает уже третью игру подряд.
- Лео даже обсуждать не стоит. Он гений. А что на уме у гениев, известно лишь им самим.
- Он считает, что сейчас защитники стали уделять больше внимания. Как противостоять игре, где соперник играет грубо, а судья на это никак не реагирует?
- Честно говоря, я не заметил, что «Эспаньол» играл уж очень грубо. Вы не забывайте, я восемь лет в Англии проиграл и знаю разницу между грубостью и жесткостью. В Испании жесткого футбола не видел ни разу. Здесь вообще никого трогать нельзя, в противном случае обвешают карточками с головы до ног. Помню, кубковую игру с «Атлетико». Я только в штрафной выпрыгивать собираюсь, а он уже свистит. Люди типа Алана Ширера никогда здесь не заиграли бы.
- Что из прочитанного вами недавно наибольшему вас научило?
- Больше всего тронула автобиография Фила Джексона (тренер НБА). Там есть интересный момент, когда рассказывается, что одно время Джордан набирал под пятьдесят очков за игру, а Булз выиграть не могли. Только когда Майкл стал играть на команду, пришли победы. Познавательно, не правда ли?
- Это ваш лучший период в «Барселоне»?
- Трудно сказать. Когда команда играет хорошо, естественно, на тебя начинают обращать внимание болельщики и журналисты. Без команды, я - ничто. И в добавление отмечу, естественно, приятнее играть, когда тебе дают мяч в свободную зону, а не туда, где на тебе висят три защитника.
- Но вы верили в свои силы?
- Что было, то прошло. Это был целый клубок обстоятельств: травма в начале сезона, скомканное восстановление, неважная игра команды в целом, новый язык, новая страна.
- Адаптировались уже?
- Да. Каталония - это не Испания, но чтобы это понять, это нужно самому прочувствовать. Когда после восьми лет в Англии я приехал сюда, то испытал шок. Менталитеты разные. Но через некоторое время я привык.
- Вы чувствуете любовь публики?
- Честно говоря, да. В прошлом году публика на «Камп Ноу», зачастую, была недовольна, и по делу. Самый главный мой критик - это я сам. В этом году поводов для упреков, думаю, поубавилось.
- Вы были символом «Арсенала», который вывели в финал Лиги чемпионов, где проиграли именно «Барсе». А потом в ней и оказались. Это до сих пор обсуждают.
- Это нормально. Проблема - это, когда ты никому не нужен и не интересен. Обсуждают Лео, Саму, меня, всю команду. В этом наша жизнь. Мой отец всегда говорил мне, что я должен отдавать больше. Главное, чтобы я сам был собою доволен, независимо от того, сколько я забил в отдельно взятом матче.
- Вам уже почти 32. Не хотели бы здесь закончить свою карьеру?
- Конечно, хотел бы. Я твержу об этом на каждом углу, но меня, по-моему, плохо слышат. Я в восторге от города, от людей, от моря с солнцем в феврале, в конце концов. Я играю за один из самых великих клубов в истории. Что еще для счастья надо? Но для того, чтобы понять философию клуба, необходимо понять город и его жителей. Я понял это не сразу.
- Как бы вы хотели, чтобы вас запомнили через 10 лет?
- Не знаю. Ведь карьера футболиста - это лет 15, все не упомнишь. Иногда достаточно года, чтобы тебя помнили всегда. Вся остальная карьера уходит на то, чтобы тебя просто уважали.