Виктор Скрипник: Немцы пожинают плоды старой реформы Клинсманна
О феномене сметающего все на своем пути бундестима накануне финального матча бразильского мундиаля рассказал Виктор Скрипник, экс-защитник сборной Украины, а сегодня главный тренер второй команды бременского "Вердера", вот уже почти 18 лет проживающий в Германии.
- Какие шаги немцев по развитию футбола вы бы назвали самыми эффективными?
- Когда я начинал работать с юношами, к нам приезжало очень много ребят из стран бывшей Югославии и СССР, а также африканцев. Но в 2004 году сборную возглавил Клинсманн и сказал, что в процессе воспитания игроков нам не нужно делать ставку на легионеров, потому что таким образом, мы растим игроков для национальных сборных других стран. Условному Озилу тогда было 15-16 лет, и он выбирал, кем ему быть - турком или немцем. Само собой, что он выбрал Германию, потому что хотел играть в футбол. То же самое сделали Хедира и Боатенг. И вот прошло десять лет, а эти ребята задают тон в главной команде страны.
И, конечно же, здесь все устроено совершено иначе, чем у нас. Даже если моя команда юношей ехала к лидеру на выезд, я понимал, что меня никто не убьет. И если я подготовлю пацанов правильным образом, мы победим. Потому что в Германии работает спортивный принцип, а не то, сводил ли ты судью в сауну. Я до сих пор часто встречаюсь с детскими тренерами из России и Украины, и они рассказывают, как именно это происходит у них. У меня не так много волос на голове, но когда я слышу некоторые вещи, оставшиеся мои волосы встают дыбом. Так стоит ли удивлять после всего этого, что в футбольном мире появляются поговорки уровня "Футбол родился в Англии, вырос в Бразилии, а умер в России..."?
- Накануне второго полуфинала в Германии больше хотели Голландию или Аргентину?
- Мнения разделились. Обычно хотят получить в соперники того, кто слабее, но кто здесь был слабее? Одни хотели увидеть европейский финал, чтобы Старый Свет наконец-то победил в Южной Америке. Иные хотели, чтобы продолжилось принципиальное соперничество соседей - Голландии и Германии. Но и Аргентину пока никто не боится.
Люди понимают: искрометного футбола в финале не будет. Аргентина закроется, как это было в Италии 24 года назад. Тогда ведь тоже не было красивой игры и множества моментов. Тягучая игра, как в нынешнем полуфинале Аргентина - Голландия. Которую решил один-единственный пенальти, реализованный Бреме.
- Говорят, что к финалу может выздороветь Ди Мария...
- Хороший игрок, который умеет решить эпизод. Но ключевым не окажется, все решит командная игра. Хотя, наверное, Месси будет чуть-чуть попроще, если рядом будет Ди Мария. И, конечно, в таком случае мы будем долго рукоплескать современной медицине...
- Вы хотите, чтобы победила Германия?
- Да, и надеюсь так оно и будет.