Сергей Палкин: Мы обязаны выйти из сложившейся ситуации более сильными
В том, что формула проведения чемпионата для 14 клубов, предложенная "Шахтером", носит дискуссионный характер, убеждает вчерашняя беседа "СЭ" с генеральным директором донецкого клуба Сергеем Палкиным.
- Для национального чемпионата ничего справедливее кругового турнира, видимо, придумать невозможно. Но в нашем случае возникают различные "почему". Например, почему на втором этапе 14 команд разбиваются по схеме 4-4-6, а не 6-4-4 или 4-6-4. И вообще, объясните преимущества вашей формулы.
- По-моему, она отражает реальное соотношение сил в нашем чемпионате. После 26 туров, сыгранных по двухкруговой схеме, первый квартет команд исполнит главную тему сезона - разыграет медали и две путевки в Лигу чемпионов. Вторая четверка тоже поборется за Лигу Европы, только не за две путевки, как мы предполагали, а после недавнего решения УЕФА - за одну.
В итоге команды из обеих четверок проведут за сезон в чемпионате по 32 игры - на два матча больше, чем раньше. Шесть последних клубов поборются за выживание и сыграют в общей сложности по 31 встрече.
- Почему не 36?
- Потому что на заключительном этапе турнира они сыграют в один круг - еще по пять матчей.
- Считаете, это справедливо - лишить соперников возможности сойтись на своем и чужом полях?
- Это рационально. Больше матчей команды из нижней части турнирной таблицы не потянут в финансовом отношении. Мы советовались по этому поводу со многими клубами, которые звезд с неба не хватают, и с нами согласились. Несмотря на то, что премьер-лига сократилась на два клуба, мы заботимся о том, чтобы рейтинг чемпионата стал выше. А чем больше рейтинговых матчей, тем лучше наши команды будут готовы к испытаниям Лигой чемпионов и Лигой Европы. Это лежит на поверхности.
- Не для всех, видимо. У вашей формулы чемпионата немало оппонентов.
- Я не говорю, будто наш вариант - истина в последней инстанции. Но, отрицать чужое проще, чем предлагать что-то свое.
- Можете доказать преимущества вашего регламента не только на пальцах?
- Да, на цифрах тоже. По нашим расчетам рейтинги телетрансляций матчей чемпионата возрастут не менее чем на 20 процентов, а посещаемость стадионов - на треть. В нашей формуле турнира нет никакого подвоха, мы никого не хотим ущемить, поставить в неравные условия. Мы просто хотим иметь полноценный чемпионат, а ограничиться только 26 матчами - значит, в значительной мере загубить турнир.
- Ваши расчеты рейтингов, посещаемости подразумевают "штатные" условия проведения турнира?
- Разумеется. Речь идет о нормальном чемпионате, без войны. Понятно, что все новое в принципе подвергается сомнению, критике. Но правильнее сначала попробовать, а потом возражать. Практика, как известно, критерий истины. Нельзя исключить, что выявятся негативные моменты, потребуется корректировка. Однако в любом случае нужно пробовать, двигаться вперед. Поймите простую вещь: 26 туров - это шаг назад.
- Вы сказали, что советовались с другими клубами. И какая была реакция?
- Разная. Например, когда я предложил нашу формулу чемпионата менеджерам "Днепра", те сказали, что должны посоветоваться с главным тренером, после чего будет сформулирована позиция клуба. Тренер сказал, что у него в команде много сборников, на них выпадет слишком большая нагрузка, поэтому "Днепр" против нашего варианта. А запорожский "Металлург", наоборот, нас безоговорочно поддержал: чем больше матчей, тем интереснее.
- Как в итоге распределились симпатии и антипатии к предложенному вами регламенту чемпионата?
- Помимо самого "Шахтера" и "Металлурга" из Запорожья за формулу высказались "Черноморец", "Металлист", донецкий "Металлург", "Заря", "Ильичевец" и "Олимпик". Мы не встретили понимания, кроме "Днепра", у "Динамо", "Ворсклы" "Волыни" и "Говерлы". "Карпаты" заявили о готовности предложить свой вариант, который мне пока неведом.
И самое главное, о чем я хочу сказать: при любых негативных обстоятельствах, которые в последнее время сопровождают наш чемпионат, мы обязаны выйти из сложившейся ситуации более сильными, чем были вчера. Насколько получится - время покажет, - говорит Палкин.
Юрий Юрис