Селин: В Динамо пришел играть, а не за контрактом и потом - в аренду
Защитник "Динамо" Евгений Селин - о своем возможном переходе в "Говерлу", ничьей с "Олимпиком" и помощи украинской армии.
- Евгений, прокомментируй появившуюся информацию, что ты мог перейти в ужгородскую "Говерлу" на правах аренды?
- Можно много чего говорить. Я с уважением отношусь к Вячеславу Викторовичу Грозному и Александру Шуфричу, но я приходил в "Динамо" не для того, чтобы получить в киевском клубе контракт, а потом отсюда уйти в аренду. Я пришел в эту команду играть, приносить ей пользу и биться за этот клуб. Об аренде и речи быть не может. У меня была серьезная травма, требовалось время на восстановление. Сейчас я отлично себя чувствую и уверен в своих силах. В команде очень серьезная конкуренция в линии защиты: и слева, и в центре. Но готов бороться за свое место в основном составе и отдавать все силы, чтобы приносить пользу этому великому клубу. Готов биться за эту команду и добиваться максимальных результатов с "бело-синими". На данный момент я хочу играть только в киевском "Динамо".
- Наставники киевлян использовали тебя не только на левом фланге обороны, но и в центре защиты. Где чувствуешь себя увереннее?
- В центре я не так часто играл. Хотя могу заверить, что и в центре защиты чувствую себя отлично. Да, позиция на левом фланге обороны для меня более знакома, но мне без разницы, где играть. Главное, чтобы тренер доверял место в основном составе. Буду выходить на любой позиции, и отдавать свои силы до конца.
- Как команда перенесла ничью с донецким "Олимпиком"? Для большинства специалистов этот результат стал сенсационным...
- Согласен, это большая сенсация. Но нельзя говорить, что ребята вышли играть спустя рукава. Мы все хотели победить, но чего-то не хватило, что-то не получилось. Все уже забыли эту игру и готовятся к следующей. Сергей Станиславович Ребров сказал нам: "Не стоит расстраиваться, будем двигаться дальше, работать". Был просмотр матча, нам указали на ошибки, которые мы совершили. Впереди много игр - чемпионат только начался. Ничего страшного, бывает, такое со всеми может случиться.
- Впереди у вас встреча с мариупольским "Ильичевцем" Николая Павлова. "Динамо" будет противостоять тренеру, который много сделал для твоего становления как футболиста...
- Против команд Николая Петровича не часто приходилось играть. За годы, проведенные под его руководством в "Ворскле", привык выступать в его команде. В Мариуполе молодой коллектив. Павлов умеет работать с молодежью, потому что молодым футболистам он доверяет. А ребята всегда бьются за тренера. Петрович умеет мотивировать футболистов. Его установки перед игрой можно разбирать на цитаты. Чаще всего он вспоминает Валерия Лобановского, и конспекты, которые ему достались от мэтра, когда Павлов работал в "Динамо". Примеры часто связаны с Валерием Васильевичем.
- Что нового Сергей Ребров дал "Динамо"? Что он изменил в команде?
- Мы впервые провели сборы под руководством Сергея Станиславовича, а так же с Раулем (испанским помощником Реброва - прим.Авт.). Могу сказать, что стали меньше бегать, но начали больше работать с мячом, больше внимания уделять тактике. И это, естественно, приносит свои плоды. Все футболисты в команде выходят на тренировки и работают с большим желанием и самоотдачей. Мне кажется, это куда важнее для футболистов, чем занятия "легкой атлетикой". Сейчас много времени отводим тактике, работе с мячом, и за счет последнего компонента набираем физические кондиции. На данный момент команда в хорошей готовности.
- На прошлой неделе ушел из жизни Андрей Баль - тренер, с которым ты работал...
- Андрей Михайлович Баль - был отличным специалистом. Человек - хорошее настроение, всегда шутил. Это большая утрата для украинского футбола и всех болельщиков. Мне до сих пор сложно поверить, что с нами нет Михалыча, а также Валентина Николаевича Белькевича и Олега Мейдановича Бабаева. Это три великих человека. Бабаев не был футболистом, но он был прекрасным руководителем. С Валентином Николаевичем мне удалось работать, когда я играл за дубль "Динамо". Я помню его как великолепного футболиста, а также - тренера со своим виденьем футбола. Эти три фигуры сами по себе разные, но все они - большие личности. И сложно оценить их вклад в наш футбол. Это большая потеря для нашей страны. Мне сложно говорить на эту тему.
- Для того чтобы попрощаться с президентом "Ворсклы" вы с Романом Безусом поехали в Кременчуг...
- Тяжело было на это все смотреть. Проститься с Бабаевым пришло полгорода, а в Кременчуге население около 200 тысяч человек. Когда гроб с телом Бабаева выносили из дома культуры, народ просто хлопал и кричал: "Спасибо!". За все, что Олег Мейданович сделал для города. Он привел парки в порядок, повысил привлекательность Кременчуга... Бабаев был прекрасным человеком, всегда горой стоял за футболистов. Переживал не только за футбол, но и за семьи игроков. Много общались с ним. Я намного раньше должен был перейти в "Динамо", но трансфер постоянно переносился. Бабаев же всегда находил слова поддержки, успокаивал, просил не переживать, говорил, что все будет хорошо. Говорил, что меня отпустят в "Динамо", чтобы я прогрессировал. Не верится, что его с нами больше нет.