Долгополов: Через неделю попробую выйти на корт
Лучший теннисист Украины Александр Долгополов (№23 в рейтинге АТР) сейчас вне игры. Травма мениска, операция и восстановление выбили Сашу из турнирного графика. Сейчас он восстанавливается в Киеве, где «Вести» и встретились с ним в одном из ресторанов в центре города.
— У меня через час уже процедуры. Заказал себе еду по телефону, а то и поговорить не успеем, — сказал Саша, появившись в ресторане. — Ну я готов, спрашивай...
— Как ты до травмы доигрался?
— На турнире в Гамбурге почувствовал, что колено «щелкнуло». Врачи посмотрели, сказали, что нужно ложиться под нож. Думал даже, что придется пропустить до пяти месяцев, но, к счастью, все вышло не так жестко. Так что пока восстанавливаюсь в зале с физио, а уже через недельку попробую выйти на корт.
— Зато теперь много свободного времени...
— Я уже и не вспомню, когда столько времени был в Киеве. Отдыхаю, с друзьями встречаюсь, на пляж езжу... Хорошо, в общем. Теннис по ТВ? Не, я очень редко смотрю. Мне и так его хватает в жизни. Надоедает.
— Ты должен был играть за сборную в плей-офф против Бельгии...
— Да, но из-за травмы не получится теперь. Слетать в Таллинн на матч тоже не выйдет, график процедур очень плотный, нельзя пропускать. Но буду болеть на расстоянии. В Киеве было бы проще, но матч перенесли на «нейтральный корт». Понятно, что у нас в стране неспокойно, но можно было «поработать» с ITF и объяснить им, что Киева это не касается. Не знаю, может быть, наши не смогли убедить.
— Что думаешь о ситуации в стране?
— А что думать. Бардак у нас. И продолжается он уже не первый месяц. Самое страшное, что этому не видно конца, а страдают простые люди. У меня много друзей в том же Донецке, которые, бросив все, вынуждены были переехать в Киев или другие города. И когда они смогут вернуться, не понятно.
— Сейчас многие спортсмены выставляют свои медали, футболки на аукционы в помощь армии...
— Я тоже это делал в начале, но перестал. Где гарантии, что деньги пойдут куда надо, да и вообще не вижу смысла в этом...
— Вернемся к теннису. Как думаешь, чего не хватает тебе, чтобы ворваться в мировую топ-10?
— Главная проблема — травмы. Вот в этом году мне почти ничего не нужно было защищать, и если бы я хорошо сыграл в США, то поднялся бы обязательно... Так что, надеюсь, если проблем со здоровьем не будет, то подъем — это дело времени.
— Что у тебя на личном фронте?
— Все в порядке. Я свободен вот уже полтора года. И совершенно комфортно себя чувствую.
— Думаю, сейчас многие девушки захотят с тобой «задружиться» в соцсетях...
— Пожалуйста, рассмотрим кандидатуры (смеется). Критерии? Главное, чтобы была не надоедливая.
— То есть семья, дети — это не твое?
— Ну, сейчас точно нет. Молодой еще. Вот когда закончу карьеру, лет после 30-ти подумаю об этом...