Ольга Саладуха: Трудно думать о спорте, когда бомбят твой дом
Закончившийся сезон для 31-летней украинки вышел неоднозначным. С одной стороны Оля подтвердила статус элитной спортсменки, взяв "серебро" зимнего чемпионата мира, став третьей в зачете "Бриллиантовой лиги" и третий раз подряд выиграв чемпионат Европы. Числится Саладуха и среди претенденток на звание лучшей атлетки Европы 2014 года. Однако успехи омрачает ситуация в стране, в частности – в ее родном Донецке. Сейчас легкоатлетка отдыхает с мужем-велосипедистом Денисом Костюком и 5-летней дочерью Дианой на море, а вот как жить далье – пока не знает.
— Оля, как вам дался этот сезон?
— Вроде бы он вышел успешным но радость перекрывается горем от того, что происходит на родине. Очень тяжело в эмоциональном плане тренироваться, зная, какая ситуация дома. Из Донецка я уехала в мае, когда уже начались взрывы, бои за аэропорт. Было страшно. Сразу же думала, куда вывозить дочку, потом – где самой тренироваться. Это не могло не сказаться на моих результатах на первых стартах, ведь нервы были напряжены до предела.
Я даже хотела закончить сезон еще в июне потому, что просто невозможно было тренироваться. Но руководители нашего спорта сказали "ты – боец", пообещали создать условия для тренировок и попросили выступить в августе на чемпионате Европы в Цюрихе. Ради него отказалась от нескольких коммерческих турниров, на которые были подписаны контракты. Жили с тренером в Киеве в гостинице, а потом на базе в Святошине. Сознательно пытались оградиться от внешнего мира, чтобы как следует подготовиться. Дочь с бабушкой и дедушкой приезжала ко мне – отметили ее пятилетие.
— Довольны достигнутым?
— Хоть результат на ЧЕ и не дотягивал до желанных 15 метров, считаю, я достойно выполнила свою работу, став первой в истории, кто выигравал чемпионат Европы три раза подряд. Правда, по возвращении из Цюриха чиновники из министерства нам даже не предоставили в Киеве место для ночлега, сказав, что дальше живите за свой счет.
— В Швейцарии украинские спортсмены выглядели как никогда сплоченными.
— Да, мы украшали всю амуницию всевозможной символикой, ленточками, браслетами, резинками и даже пластырь на травмы мы клеили синий и желтый, ходили на соревнования поддерживать друг друга. Когда стояла на пьедестале, чувствовала гордость за то, что играет наш гимн. Думаю, это то, что я могла сделать для страны в такое тяжелое время, и что ей было очень нужно.
— Что дальше?
— Пока что конца и края происходящему не видно. Хотелось бы надеяться, что скоро все утихомирится и мы вернемся домой, но... Тем более, в новую квартиру, которую мне дали за медаль Олимпиады-2012, по сведениям знакомых, недавно попал снаряд... Тем не менее, тренер поехал узнавать, как обстоят дела в Донецке. Ясности нет, все находится в подвешенном состоянии. До сих пор не могу выдохнуть и расслабиться.
— Возвращаться из отпуска планируете в столицу?
— Наверное да. Национальный олимпийский комитет помог нам с тренером снять одну на две семьи квартиру в Киеве, но, сами понимаете, жить так долго проблематично. Для тренировок обещали предоставить в Киеве манеж, хотя зимний сезон я пропущу – нужно успокоиться и потом начинать готовиться к ЧМ в Пекине. А там и Олимпийские игры-2016 в Рио не за горами.
— Пока что для вас остается непокоренным заповетный рубеж в 15 метров. Есть планы, как его преодолеть?
— Конечно, знаем с тренером, над чем работать, какие технические недостатки устранять. Хочется завоевать "золото" Олимпиады с отличным результатом, а для этого нужно пребывать в гармонии. Надеюсь, когда будет стабилизация в стране, когда можно будет спокойно готовиться, картинка прорисуется. Пока что меня, как и других донецких спортсменов, больше тревожат другие проблемы.
Андрей Фоменко