Табачок врозь (репортаж Sports.ru из Донецка)
ЦСКА возвращается с Украины на щите. Не сумев ничего противопоставить бодримому переполненным "Олимпийским" "Шахтеру", армейцы дважды пропустили, не сподобились в концовке даже на простенький навал, а после – свалили все на арбитра Бьорна Куйперса. Репортаж Sports.ru из Донецка, где хозяева сегодня празднуют, а гости горюнятся.
– О премиальных ни слова не говорил. Только сказал, что они молодцы, – лоснящийся от счастья Ринат Ахметов не стал утаивать подробности послематчевого общения со своими футболистами.
– Конечно, Ринат Леонидович очень счастлив, – дополнил картину Дарио Срна. – Он переживает за нас уже 5 лет. От имени футболистов дарю ему эту победу. Он ее заслужил.
Хорват попал в точку. Человек, давший "Шахтеру" все, что только можно купить за деньги, давно уже был достоин подарка от своего любимого детища. Ахметов в подтрибунье "Олимпийского" как раз и был похож на отца, которому родной ребенок только что преподнес рисунок собственного производства – не самый искусный, зато – от всего сердца. Финансовый кризис едва не сделал Рината Леонидовича миллионером (его состояние уменьшилось с 7,3 млрд долларов до 1,8) и такие презенты для него – конечно, бальзам на душу.
Уверенности в победе у простых дончан не было. Была вера. Здешнее издание "Блик-Спорт" явилось индикатором болельщицких чаяний; стихийная пестрота заголовков буквально завораживала: "Остановить "коней!", "Срна, съешь Вагнера", "Шахтер", вспомни "Зальцбург!", "Парни, огорчите Женю и Юлю" (название интервью Евгения Алдонина и его супруги). Ну а сам предстоящий матч был анонсирован не иначе как "рабочий Донецк против гламурной Москвы".
"Гламурные москвичи" начали пешие прогулки по Донецку ранним утром – даром что город из-за дождя зримо помрачнел. Червоно-синие "розы" обрели не только символическое (первый цвет отражал румяность щек, второй – общее состояние организма), но и практическое применение – с приближением вечера холодный ветер безобразничал все сильней. В отличие от самих армейских болельщиков, которые старались вести себя культурно и если чем и будоражили размеренное течение донбасской жизни, то только своими вокальными экзерцициями.
Правда, перещеголять в песенном творчестве дончан цээсковцам все же не удалось. На матч соперники вышли под несравненный шлягер, исполненный на манер "Спят курганы темные". Правда, стихи Бориса Ласкина были подвергнуты апгрейду – историю про парня молодого, вышедшего в степь донецкую, заменил забористый рефрен: "Несмотря на подлости, не теряли гордости; шли в атаку яростно наши мастера".
Сдерживать яростные атаки донецких мастеров гостям удавалось только в первом тайме. ЦСКА, быть может, с радостью не играл бы на удержание – да соперник вынуждал, постепенно учащая атакующие угрозы и делая их с каждым разом все конкретнее. А вот красно-синие играли словно без левой ноги – восполнить отсутствие Юрия Жиркова не сумели ни Джанер, ни, ясное дело, Алдонин, вышедший на фланг уже при счете 1:0 с целью усмирить раскуражившегося Срну. Не попал в игру и Дзагоев. Увидев его подавленное состояние после матча, журналисты даже не стали донимать Алана просьбами об интервью.
– Нам помешала нервозность и неуверенность, мы не могли сделать 3-4 точные передачи, без конца теряли мяч и своими ошибками облегчали жизнь "Шахтеру", – одним предложением Зико отразил все впечатление от игры своей команды.
Жонглирование джокерами, во все времена считавшее коньком Зико, на сей раз вышло каким-то нелепым. Карвальо, как ни старался, через раз пасовал в "молоко", а Дмитрий Рыжов, как и в октябрьском матче со "Спартаком", брошенный на спасение отечества, свой единственный момент запорол.
На эмоциях армейцы списали поражение на происки Бьорна Куйперса:
– В эпизоде с голом Луиса Адриано, проходи этот матч в Москве, судья зафиксировал бы нападение на вратаря и дал бы штрафной в нашу пользу, – начал Зико.
– Второй мяч – это вина судьи, – продолжил Вячеслав Чанов, посвятивший "Шахтеру" 9 лет игровой карьеры. – Там было нападение на вратаря. Акинфееву там и по почкам прошлись и вообще от души приложились – а ведь, когда мяч опускается сверху, вратарь оказывается в беззащитном положении. И неважно, что эпизод происходил за пределами вратарской.
– Судья посадил нас на свисток. Да, у нас не было моментов, но для их создания нужно, чтобы не мешали, – заключил сам голкипер ЦСКА…
После матча Луис Адриано долго допытывался у физиотерапевта ЦСКА Тулио, когда же из раздевалки выйдет Пауло Пайшао. Тренеры армейцев, как оказалось, дожидались игроков, которых слегка задержали для прохождения допинг-контроля. Первым "на свободу" выпустили Вагнера – тот поспешил на свежий воздух и поначалу даже проскочил мимо Адриано, обернувшись к нему только после хлопка по плечу. Холодные рукопожатия, обмен сухими пожеланиями удачи и расставание – никаких исконно бразильских братаний. Оно и понятно: Вагнеру повезло меньше, чем Адриано, – его гол Куйперс отменил.
А вот дружбу Евгения Гинера с самым счастливым человеком на земле, Ринатом Ахметовым, исход матча никоим образом не поколебал – по пути в раздевалку президент ЦСКА душевно поздравил своего донецкого коллегу и товарища. Ну, хоть что-то голландские рефери не испортили.