Колосков: Ключевую роль в решении УЕФА сыграл Суркис - он имеет влияние на Платини
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков объяснил решение УЕФА по крымским клубам, отметив, что руководство не имело права выносить подобный вердикт, но при этом в нем нет политической подоплеки, а также рассказал о вариантах решения данного вопроса.
— Как вы можете прокомментировать решение УЕФА о запрете участия в чемпионате России для крымских клубов?
— У меня это решение УЕФА вызвало недоумение. Почему? Потому что, в моем представлении, УЕФА вообще не имеет на это права, у него нет полномочий принимать окончательное решение по данному вопросу.
УЕФА – это конфедерация, и уставом ФИФА этой конфедерации делегированы некоторые полномочия. В частности, это организация и проведение чемпионатов среди сборных, то есть чемпионат Европы и проведение клубных соревнований на уровне конфедерации, то есть это Лига чемпионов и Лига Европы. Все! Других полномочий ФИФА не передавала УЕФА.
— То есть, такое решение могла принять только ФИФА?
— Конечно, все остальное относится к компетенции ФИФА, и это прописано в уставе. Именно там прописаны правила проведения внутренних чемпионатов, порядки переходов из высших лиг в низшие и так далее. Там же сказано и о возможности участия клубов из одной национальной ассоциации в первенстве другой ассоциации, и при каких условиях это возможно. Когда полгода назад на повестке в РФС стоял вопрос о присоединении крымских клубов именно ФИФА направила письмо за подписью генерального секретаря с просьбой повременить с данным решением до окончательного прояснения ситуации. Крымские клубы отнеслись к этому с пониманием и сами отозвали свои заявки.
— Возможно ли еще бороться за крымские клубы?
— Конечно. Мы все считаем, что на законных основаниях Крым — это территория России, на которую распространяются наши законы. Многие федерации по другим видам спорта уже адаптировали соревнования крымских клубов, а футбол почему-то не может. С моей точки зрения, логично было бы обратиться в ФИФА, как в выше стоящую организацию для прояснению ситуации, узнать, на каком основании УЕФА принял такое решение. Тем более, в Крыму сейчас совсем другие вновь созданные клубы, которые играли под юрисдикцией РФС и никакого отношения к ФФУ не имели. С моей точки зрения, здесь должна быть политическая воля и желание добиться нормального статуса этих клубов внутрироссийских соревнований.
— Вы не думаете, что УЕФА принял такое решение, испытывая давление со стороны?
— Давление — вряд ли. Я убежден, что здесь ключевую роль сыграл вице-президент УЕФА Григорий Суркис, который заслуженно пользуется большим авторитетом в Европе, и в исполкоме у него есть определенное влияние на Платини.
Не случайно он убедил его поехать к Порошенко. Я думаю, что роль личности в данной ситуации была определяющей.
— Если не удастся оспорить решение по крымским клубам, что их ждет в итоге?
— Если ФИФА примет аналогичное решение, то можно обратиться в спортивный арбитражный суд в Лозанне, который вынесет окончательный вердикт по этому вопросу. В случае, если он не изменится, то остается только три варианта. Первый – реализовать предложение УЕФА и сделать особую зону, но это абсурд, потому что ни уставом, ни регламентом не предусмотрено образование специальных зон, находящихся под прямым управлением УЕФА.
Второй — теоретически возможно, но практически вряд ли, что мы обращаемся с просьбой в ФФУ, она разрешает крымским клубам и Севастополю играть в соревнованиях РФС. И еще одна утопическая возможность – крымские клубы и Севастополь обращаются в Украину с просьбой им разрешить играть у нас. Но этим надо предметно заниматься.
— Президент УЕФА Мишель Платини неоднократно заявлял, что футбол вне политики. Это решение не нарушает данный принцип?
— В данном случае формально Платини прав, что это особая зона и особый путь развития футбола под руководством УЕФА. Футбол не изолируется.
Есть какая-то позитивная позиция Европы. Они не клюнули на политическую конъюнктуру, нигде не идет речи о том, кому принадлежит Крым. УЕФА говорит о том, что он за развитие футбола в Крыму, но под его управлением.
С точки зрения футбола Крым, может, и выиграет, если ему пойдут инвестиции из УЕФА. Здесь надо выбирать такую позицию, которая бы позволила сохранить свое лицо, и в то же время не помешать развиваться крымскому футболу.