Шацких: Когда ты что-то предъявляешь далеко не мальчикам, нужны факты
Ведущий футболист "Говерлы" Максим Шацких прокомментировал текущую ситуацию в ужгородском клубе. Напомним, его, Герасимюка и Хомина отстранили от матчей до конца сезона.
- Максим, где вы сейчас?
- Дома, в Киеве.
- Я так понимаю, это надолго?
- Отчего же? Отпросился по делам, но уже через пару дней вернусь в расположение "Говерлы".
- Вы знаете истинную причину своего неучастия в матче с "Динамо"?
- Не только с "Динамо" - во всех играх, оставшихся до конца чемпионата! Причину озвучил Вячеслав Грозный, передавший слова вице-президента клуба, попросившего тренера о том, чтобы нас троих (с Олегом Герасимюком и Андреем Хоминым. - Прим. М.С.) до конца сезона больше не задействовали. Но это не значит, что нам запрещено тренироваться. А почему последовала такая просьба Александра Шуфрича, я не знаю.
- На пресс-конференции в Киеве Грозный сказал, что у вас в течение длительного времени была температура, а диагностика ничего не объяснила.
- Я все это время занимался в общей группе, готовился к играм. А с температурой и вправду какие-то странности были: вроде уже полностью обследовался, сдал анализы, сделал УЗИ и МРТ всего, что можно, но точного диагноза никто не поставил…
- Сейчас проблема ушла?
- Да, как-то непонятно всё: три дня подряд то 37, то 36,7 или 36,8. Я по натуре не ипохондрик, по врачам с такими мелочами не бегаю. Кто знает, может, для меня вообще теперь такая температура нормальна?
- Желания набрать номер Шуфрича-младшего и задать ему вопрос напрямую, не возникало?
- В последние дни - нет. Потому что я уже много раз делал это раньше, но без особого успеха. Относительно недавно пытался добиться встречи в Киеве, чтобы встретиться и обстоятельно оговорить все нюансы. Но ничего не получилось, а садиться на телефон и наяривать сейчас особого смысла не вижу.
- Вы опытный человек, чья интуиция сама должна подсказывать ответы на некоторые вопросы. Так что же, по-вашему, происходит?
- Честно, ни одного логичного объяснения в голове не рождается. Накануне нашего разговора смотрел все обзорные футбольные передачи на нашем телевидении, видел интервью вице-президента, но причин его решению не нахожу.
- Зайдем с другой стороны. Шацких, Герасимюк и Хомин. Что общего между этими тремя футболистами?
- Еще раз подчеркиваю: я лишь передаю слово в слово то, что мне сказал главный тренер. Все недомолвки, слухи, разговоры непонятно о чем во внимание принимать не хочу. Но когда ты в свои 36 не попадаешь в восемнадцать основных игроков на матч чемпионата, значит, либо ты делаешь что-то не так, либо вокруг тебя происходит что-то не то.
- Первый вариант вы отсекаете?
- Я достаточно объективно оцениваю свой потенциал, не считаю себя слабее кого-то из коллег по амплуа, но при этом понимаю: в любом случае окончательное решение принимает тренер.
- Но ведь мы вроде бы выяснили, что в данном случае инициатива исходила от вице-президента?
- Я не могу точно сказать, от кого она исходила. Но скромно считаю, что отстранение футболиста от основного состава до окончания сезона нужно как-то мотивировать.
- Вячеслав Грозный подчеркнул, что дал вам возможность проявить себя, выпустив в матче с "Черноморцем", но оказалось, что ваша готовность оставляет желать лучшего…
- Я знаю, что сыграл неважно. Повторюсь: к самому себе отношусь весьма критично. Другое дело, что перед этим матчем действительно какое-то время не играл, а тренировался всего неделю. Наверное, не успел набрать кондиции. Но после игры с "Черноморцем" не пропустил ни одного дня - и при этом не попал в протокол ни на "Зарю", ни на "Динамо".
- На ваших тренировках проводятся двусторонние матчи?
- Бывает. Но четкого разделения на основу и резерв не проводится. Как правило, играем так: опытные против молодежи.
- Вы в футболе видели если не всё, то, по крайней мере, многое. В матче "Говерла" - "Заря", в котором ваши одноклубники упустили победу и ничью в последние шесть минут, усмотрели что-то подозрительное? - Я примерно понимаю, на что вы намекаете… Сразу скажу, что за игрой следил по телевизору. Гол Любеновича был забит после штрафного, о которых обычно говорят "на усмотрение судьи". Акакпо придержал Будковского, тот вырвался, но потом, видимо, понял, что до мяча не достает и… упал. Ну а второй мяч - это какая-то череда детских ляпов: один игрок не накрывает Липартию, другой проскакивает мимо, третий не докатывается до мяча. Ну и Ковалю на удар из-под частокола ног среагировать уже было непросто. Необъяснимые ошибки, права на которые игроки уровня премьер-лиги все же не имеют.
- Я бы ни на что не намекал, если бы Александр Шуфрич после той игры не дал понять в раздевалке, что Олег Герасимюк, мягко говоря, не приложил в матче с луганчанами должных усилий…
- Мне кажется, вам лучше созвониться с самим Александром Несторовичем. А я считаю, что когда ты что-то предъявляешь далеко не мальчикам, поигравшим на серьезном уровне, нужно подкреплять это фактами - видео или аудиозаписями. В общем, чем-то более увесистым, чем просто слова. Это не то обвинение, которое можно предъявить кому угодно.
- Но в чем даже теоретически может быть виноват тот же Герасимюк, если около Липартии были Тудосе, Райчевич и Ягодинскис?
- Там вообще куча народу была. В любом случае пропускать гол после аута в решающий момент - не есть хорошо. Дали человеку принять мяч спиной, развернуться и сделать прострел в центр штрафной. Такого нельзя допускать даже на 90-й минуте при счете 5:0 или 0:5. В такие минуты все должны быть максимально сконцентрированными и четко выполнять обязанности. Увы, собранности и внимания в подобных эпизодах нам не хватает.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ