Юран: "Выбор между Украиной и Россией трудным не был"
Бывший форвард киевского "Динамо" Сергей Юран, который затем выступал за московский "Спартак", а также португальские "Порту" и "Бенфику", ныне является главным тренером казахстанского "Локомотива". В интервью местному изданию "Наш спорт" бывший футболист рассказал о том, что его переход в "Спартак" мог состояться еще до развала СССР.
"Если бы я продолжал прогрессировать в составе киевского "Динамо", то без распада СССР шансов оказаться в "Спартаке" у меня практически не было бы, — сказал Юран. — А вот если бы остановился в росте мастерства, тогда меня вряд ли стали бы удерживать в "Динамо" и препятствовать переходу в стан принципиального соперника.
Хотя в конце 1990 года я даже подписал контракт со "Спартаком". Сборная СССР вернулась из турне по Латинской Америке, в Шереметьево-2 подъехал главный тренер московского клуба Олег Романцев, мы сели в машину, пообщались, и я написал заявление о переходе в "Спартак". Однако уже в Киеве мне быстренько объяснили, что да как, и я остался в "Динамо". Не могу сказать, что мне не нравился динамовский футбол, но я больше тяготел к спартаковской игре".
В начале 90-х, уже уйдя из "Динамо", Юран сделал свой выбор и в плане сборных — в пользу сборной России. Решение это, по словам нынешнего наставник "Локомотива", было для него не трудным.
"Выбор между сборными России и Украины не был для меня трудным, — признался Юран. — Украинская сборная не играла в отборочных турнирах. А ждать, когда это произойдет, и терять футбольное время не хотелось. И не одному мне. Поэтому многие украинцы приняли решение играть за Россию. Хотя идиотов, которых и болельщиками-то не назовешь, хватало: подбрасывали разные письма моим родителям…"
Добавим, что в этом сезоне едва не состоялось возвращение Юрана в Украину. После отставки с должности главного тренера подмосковных "Химок" бывшему игроку "Динамо" поступили предложения от клубов украинской Премьер-лиги. Впрочем, от каких именно, Юран не уточнил: "Варианты из Украины действительно были, но решать задачи занять место в середине таблицы мне неинтересно. Мне нравится, когда есть определенные цели, к которым надо стремиться".