Блохин: Сначала подумал, что мой Золотой мяч - это розыгрыш
В эти дни исполняется сорок лет с тех пор как нападающий «Динамо» и сборной СССР Олег Блохин был признан лучшим футболистом Европы.
- Что из событий 1975-го, сделавших вас обладателем «Золотого мяча», первым делом всплывает в памяти?
- В том году мы с «Динамо» выиграли чуть ли не все турниры, в которых участвовали: чемпионат, Кубок кубков, Суперкубок. Больше всего запомнились решающие матчи - финал с «Ференцварошем» в Базеле и суперкубковые поединки с «Баварией». Все они завершились победами и принесли «Динамо» два европейских трофея.
- Помните, при каких обстоятельствах узнали, что стали лучшим футболистом Европы?
- Кажется, сидел дома - у меня тогда вроде бы что-то с ногой было. Мне позвонили из редакции «Советского спорта» - и сообщили о выигрыше «Золотого мяча».
- Хорошо, что в этот момент вы сидели…
- Вот-вот! (Смеется). Поначалу подумал, что это предновогодняя шутка. Оперативно удостовериться в правдивости этой информации, позвонив кому-то из динамовцев, я не мог - мобильных-то в те годы еще не было. Тем более перед Новым годом все находились в отпуске. Но когда следом стали раздаваться звонки от разных людей - коллег, друзей и журналистов, сразу понял: надо мной не подшутили.
- С кем поделились новостью в первую очередь?
- Мои родители находились рядом - они первыми и узнали.
- Как отреагировали? Тоже подумали, что это розыгрыш?
- Не-е-ет! Поздравили, сказали: «Молодец!»
- От переизбытка положительных эмоций долго не могли заснуть?
- Если честно, не помню. Но в молодости такие события сперва вызывают большую эйфорию, а потом эмоции постепенно сглаживаются.
- Вам тогда не казалось, что происходящее с вами - волшебный сон?
- Трудный вопрос. Тогда было другое время: если сейчас по поводу выигрыша столь ценного приза наверняка был бы устроен помпезный праздник, то в ту пору все было просто и скромно. Более компактным был и сам «Золотой мяч».
Сон сном, а вот в 1976-м мне было не до иллюзий. Успехи прошлого сезона обернулись тем, что год спустя на меня вылили ушат грязи. И за проигранную Олимпиаду, и за неудачу в чемпионате. Как говорится, от великого до смешного - один шаг.