Ковпак: Через доктора просили Фоменко, чтобы нам сбавили нагрузки
Экс-форвард "Таврии" Александр Ковпак вспоминает, как его бывшая команда в 2010 году завоевала Кубок Украины, обыграв в финале донецкий "Металлург" (3:2).
- Для всей команды победа в финале Кубка Украины была сверхважной. На то время в "Таврии" мало кто мог похвастаться какими-то трофеями или серьезными личными достижениями. К тому же мы понимали, что играть предстоит с равным соперником и у нас есть хорошие шансы.
Матч, конечно, вышел драматичным. В какой-то момент думали, что не возьмем Кубок, когда при счете 2:2 в овертайме удалили Джуричича. Казалось, будет чудом, если дотянем до послематчевых пенальти. Но наш счастливчик Лахи Идахор вырвал победу, - рассказывает Ковпак.
- Как отмечали победу?
- В раздевалке нас ждало шампанское, еще нам передали футболки с надписью "Обладатель Кубка Украины". Наше руководство верило, что мы выиграем, поэтому они позаботились обо всем заранее. Президенту клуба, Сергею Куницыну, конечно, досталось. Его искупали в шампанском в раздевалке, даже не знаю, отстирал ли он костюм (смеется). Ну а потом был праздничный фуршет. Но многого себе все же не позволили, ограничились шампанским.
- Была ли доля Фоменко в успехе команды?
- Михаил Иванович хорошо подготовил нас физически. Конечно, фундамент Фоменко заложил колоссальный. Мы даже через доктора просили, чтобы нам нагрузки сбавили. Нас послушали и сделали по-своему (смеется). А с Сергеем Пучковым мы перестроились в тактике, что тоже принесло свои плоды.
- Фоменко затем вызывал вас в сборную…
- Не скажу, что тренировочный процесс у него не изменился, человек не стоит на месте и немало поменял в работе. Но философия тренера осталась прежней. Он остался таким же бескомпромиссным.
- В том сезоне "Таврия" играла довольно авантюрно, в три защитника…
- Не всегда, с сильными соперниками, как "Динамо" и "Шахтер", мы себе этого не позволяли. Все же для этого класса не хватало, что и показал матч за Суперкубок, когда нас разорвали как Тузик грелку. А вот с равными оппонентами, как тот же донецкий "Металлург", таких дыр в обороне уже не возникало. Ведь и в чемпионате все тоже складывалось не так плохо, команда заняла шестое место.
- В предыдущем чемпионате вы стали лучшим бомбардиров, почему не удалось закрепить успех?
- Результативность зависит от стабильности форварда. Наверное, этого и не хватило, и по этой же причине я не играл в "Динамо" или "Шахтере". Сначала я стал лучшим бомбардиром, затем выиграл Кубок, очень хотелось не останавливать, и было обидно, что не удалось осуществить все задуманное. Возможно, просто не хватило сил.
- Сальто после забитого мяча стали вашей визитной карточкой…
- Все началось еще до футбола. В 5 лет папа отвел меня на гимнастику, где я занимался до 14 лет. Высоких спортивных достижений я не достиг, но свои плоды это принесло. Это и координация, и ловкость. Ну а потом, когда я ушел в футбол, то начал праздновать голы, исполняя сальто.
- Тренеры никогда не запрещали?
- Нет. Наоборот, бывало, подтравливали, что давно не делал. Если бы я пару раз неудачно приземлился, то сам бы задумался, стоит ли продолжать. К тому же сальто я делаю не всегда, если, например, газон влажный и можно поскользнуться, то обхожусь без кульбитов.
- Сезон 2009-10 был вторым под эгидой Премьер-лиги. Вы чувствовали какие-то изменения?
- Стало больше трансляций матчей. Теперь и вовсе все игры показывают.
- Сейчас "Ворскла", ваша нынешняя команда, один из претендентов на путевку в Лигу Европы. В команде об этом много говорят?
- Когда в прошлом году наш евросезон быстро закончился, мы сразу перестроились на чемпионат. И теперь все снова в наших руках. Конечно, все хотят снова попасть в Лигу Европу и задержаться там подольше.
- В Полтаве играете под 39 номеров, эта цифра что-то для вас значит?
- Девятку очень люблю, но она была занята. 99 – показалось слишком чересчур, да и тоже, кажется, номер был занят, когда я пришел в команду, 19 - тоже. А под 29 я уже играл и у меня как-то не пошло. Остановился на цифре 39. Пацаны даже травили "это ты в таком возрасте хочешь закончить карьеру?", я ответил, что было бы неплохо (смеется).