Максимюк: "Мне сказали: "Хочешь в сборную Украины - давай к нам"
Найти телефон Максимюка оказалось задачей не из легких. Уже год как Роман играет в чемпионате Казахстана. Но на помощь пришел еще один зенитовец той поры – Геннадий Попович, бывшие одноклубники стараются друг друга не терять.
– В одном из интервью, уже покинув "Зенит", вы сказали: "В Питере всегда себя ощущал „хохлом“". В чем же это интересно проявлялось?
– Журналисты просто вложили в мои уста свои мысли! Я никогда так не говорил, да и не мог сказать. В "Зените", в Питере я чувствовал себя своим. Никто в команде меня ни разу не упрекнул, что, мол, "хохол" приехал чужие деньги зарабатывать. Сейчас я говорю об этом абсолютно искренне.
– И все-таки "Зенит", несмотря на любовь болельщиков, в конце 1999-го вы покинули.
– Я очень жалею об этом шаге. На тот момент у меня не было агента, который помог бы мне разобраться в ситуации.
– И что же это была за ситуация?
– У меня заканчивался контракт. В "Зените" я был на тот момент одним из самых низкооплачиваемых игроков. Поймите меня правильно: я никогда не был рвачом, не выбивал из клубов деньги, всего лишь хотел, чтобы моя работа оценивалась справедливо! Платите мне столько, сколько я заслуживаю. Причем контракт – это бумажная сторона вопроса. Важно – отношение. В Киеве, конечно, условия были на порядок лучше. Кроме того, мне поставили условие: хочешь играть в сборной Украины – переходи к нам. Хотя я понимал, что конкуренция в "Динамо" просто сумасшедшая.
– Думаю, еще одним аргументом в пользу "Динамо" была возможность играть под началом великого тренера Валерия Лобановского?
– Вот в журналистике, например, был Влад Листьев – его многие считали эталоном вашей профессии. В бизнесе – Билл Гейтс. Для любого футбольного человека Лобановский – это вершина, ориентир. Только от одного разговора с Валерием Васильевичем мурашки по коже бежали. Однако… для меня лично тренером №1 остается Бышовец. Именно Анатолий Федорович сделал из меня футболиста.
– Неужели не знали о "теплых" отношениях двух великих тренеров?
– И понятия не имел! К слову, мое отношение к Бышовцу сыграло ключевую роль в киевской карьере. Перед самым подписанием контракта с Валерием Васильевичем мы беседовали два часа. Он задавал разные вопросы о взглядах на жизнь, на футбол. Поинтересовался и о совместной работе в "Зените" с Бышовцем. Я же не знал, что они настоящие враги. Я сказал всю правду об Анатолии Федоровиче.
– Свою правду…
– Да, сказал, что Бышовец – высококвалифицированный тренер и прекрасный человек. Получилось, что во мне, еще не сыгравшем ни одного матча за "Динамо", стали видеть "человека Бышовца".
– В "Зенит" вы пытались вернуться в 2001-м, когда команду тренировал Юрий Морозов. Между прочим, покойный Юрий Андреевич – друг и единомышленник Лобановского – едва ли относился к Бышовцу иначе.
– Почетный президент "Динамо" Григорий Суркис обо всем договорился с Мутко… Я уже находился в Питере, но возвращению в "Зенит" помешали закулисные интриги. Лобановского и Морозова уже нет в живых, поэтому я бы не хотел рассказывать подробности. В "Зенит" я очень хотел вернуться, но сделать мне этого не дали.
– Помните свое прозвище – "карпатская электричка"?
– Кто-то из зенитовских фанатов придумал.
– Не обижались?
– Наоборот. По манере игры я напоминал "электричку" (смеется).
– Планы на будущее уже строите? Все-таки в июне вам исполняется 35 лет.
– Пока есть силы и здоровье, буду играть. Главное – без травм обойтись. Что касается будущего, хотел бы остаться в футболе в качестве тренера. Какой солдат не мечтает стать генералом!..
– А вы в курсе, сколько сейчас и в России, и в Украине безработных дипломированных специалистов?
– В курсе. Кризис, что поделаешь…
– Не лучше ли получить лицензию агента? В этой сфере заработки уже будут зависеть исключительно от личностных качеств, а не от прихоти работодателя.
– Нет, агент – это не мое.
Кстати
"Совсем небольшие деньги (если не изменяет память, 10–15 тысяч долларов) были заплачены за Романа Максимюка", – рассказывал помощник Бышовца Леонид Колтун, благодаря селекционной работе которого в "Зените" и появился Роман. Шел февраль 1998-го… По информации российских и украинских СМИ, Максимюк был продан в киевское "Динамо" за 650 тысяч долларов. Шел декабрь 1999-го…