Юрий Штурко: Шахтер помог достать шлем, который раньше принадлежал Чеху
Бывший полузащитник запорожского "Металлурга" Юрий Штурко на год выбыл из большого футбола после того, как в начале 2015 года медики диагностировали серьезное заболевание. После операций и реабилитационного периода он постепенно возвращается в футбол.
— Юрий, на этой неделе в прессе появилась информация, что Вы возобновили карьеру игрока и вышли на поле в составе команды "Мир" (Горностаевка). Как появился этот вариант, и связываете ли Вы свое будущее с этим клубом?
— Мне поступило предложение от хорошего знакомого попробовать свои силы на профессиональном уровне. Пока я сижу дома, в Кривом Роге, и решил, что попробовать стоит. Выйдя на поле, я уже после первого тайма почувствовал, что пока не стоит торопить события, все-таки сказывается длительное отсутствие игровой практики. Хотя я чувствовал себя нормально, силы есть, но необходимо пройти как минимум одни сборы, чтобы войти в нормальную форму.
— В Кривом Роге в настоящее время ведется работа по возрождению ФК "Кривбасс". Какова возможность того, что Вы оденете футболку ведущего клуба родного города, и поможете молодым землякам закрепиться во 2 лиге?
— Я плотно общаюсь с тренерским штабом "Кривбасса", и они меня уже приглашали. Осенью я периодически тренировался с молодыми футболистами, играющими за клуб, но я понимаю, что пока полноценно играть рановато. В принципе, на меня в "Кривбассе" рассчитывают уже сейчас, за что я им благодарен. Так что все может быть…
— Как вы отнеслись к информации о прекращении существования запорожского "Металлурга"?
— Меня неоднократно уже спрашивали об этом, и я всегда отвечал, что мне очень жаль такую команду, в которой я провел четыре года. Очень жаль, что в таком городе, как Запорожье или Кривой Рог исчезают клубы с такими традициями. Вообще, тяжело отвечать на такие вопросы.
— По Вашему мнению, ситуация с исчезновением "Кривбасса" и "Металлурга" это объективное отражение ситуации в стране, или трагедия отдельно взятых клубов?
— Я считаю, что политика не должна пересекаться со спортом. В стране тяжелая ситуация, идет война, и футбол является одной из немногих вещей, которая могла бы отвлекать людей.
— Чем закончилась та неприятная история, когда руководство "Металлурга" фактически отказало Вам в помощи? Есть ли у запорожского клуба какая-либо задолженность перед Вами?
— Не хочу возвращаться к этой неприятной теме. Спасибо, конечно, что они мне заплатили зарплату, на этом все. Очень жаль, что команду уже не вернуть, а все остальное уже в прошлом, на совести руководства.
— Как Вы себя чувствуете на сегодняшний день? Что говорят врачи по поводу перспектив возвращения в футбол?
— Перед поездкой в горностаевский "Мир" моя жена звонила доктору, который делал операцию. Он сказал, что, прежде всего, я сам должен определяться по своему состоянию, стоит ли давать нагрузку, чувствовать "сам себя", и от этого отталкиваться. В апреле поеду на новое обследование, тогда будут более понятны дальнейшие перспективы.
Сейчас я тренируюсь в специальном шлеме, который, кстати, в свое время принадлежал экс-голкиперу "Челси" Петеру Чеху. В данном случае помогла медицинская служба донецкого "Шахтера", у которой есть связи с коллегами из "Челси". Они созвонились с англичанами, и буквально через три-четыре дня шлем был у меня в Кривом Рогу. В этой связи еще раз хочу поблагодарить донецкий клуб, который мне помогает.