Григорий Суркис: через месяц встречаемся вновь
- Встреча, необходимость которой была продиктована самим временем, продолжалась вчера почти четыре часа, - рассказал корреспонденту "СЭ" президент ФФУ. - Важно, что за обсуждение возникших в нашем футболе тревожных симптомов, заметно влияющих на конкурентоспособность отечественного чемпионата, взялись, наконец, уже не президенты, а реальные владельцы клубов высшей лиги. Лимит на легионеров, формат национального первенства, прозрачность финансовых ведомостей - вот те вопросы, которые обсуждали в ходе конструктивного диалога те, кто действительно вкладывает в футбол деньги. Все они понимают, что до тех пор, пока наш футбол не обретет привлекательную обертку, то есть не обратит на себя по-настоящему внимание публики, рекламодателей, спонсоров и телекомпаний, о конкурентоспособности отечественного чемпионата не будет и речи. Мы хотим, чтобы клубы зарабатывали деньги, а не латали от случая к случаю свои бюджеты. При этом стоит иметь в виду, что во всем мире лишь считанные клубы способны день в день обеспечивать свою платежную ведомость, поскольку ее размеры порой далеки от содержания.
Люди, от которых самым непосредственным образом зависит развитие инфраструктуры клубов, их приближение к европейским и мировым стандартам, внимательно выслушали друг друга, посмотрели друг другу в глаза и, главное, во многих вопросах нашли общий язык. Решено взять тайм-аут на месяц, в ходе которого специально созданная рабочая группа изучит возможность создания в Украине премьер-лиги.
- Чем она будет принципиально отличаться от существующего сегодня элитного дивизиона?
- Не столько названием, сколько своей организационной структурой: решения будут принимать не чиновники ПФЛ, которая, как мне кажется, за десять лет существования в достаточной мере выполнила свою миссию, а владельцы клубов или уполномоченные ими менеджеры. И тогда, убежден, не станут возникать ситуации, при которых, предположим, трансферное окно в нашем чемпионате будет закрываться на три недели раньше, чем во всех цивилизованных футбольных государствах. В результате наши команды получат возможность укреплять "на флажке" составы не только с прицелом на еврокубки.
- Поскольку, как вы сами сказали, эта встреча намечалась давно, однако откладывалась с завидным постоянством, нет опасений, что и теперь достигнутые в отеле "Киев" устные договоренности останутся лишь декларациями о намерениях?
- Такие вопросы с кондачка не решаются. Да и намеченные нами преобразования можно будет воплотить в жизнь лишь со следующего сезона.
- Вы подразумеваете сокращение элитной лиги за счет неплатежеспособных клубов?
- У меня есть свой взгляд на проблему, но не уверен, что его публичное оглашение не окажет невольного влияния на позицию тех, кто станет выносить окончательный вердикт. В любом случае, регламентные изменения такого рода если и стоит закладывать, то прямо сейчас, а не в разгар будущего сезона.
- Если ПФЛ, как вы заметили, "выполнила свою миссию", что станет с ней при создании премьер-лиги?
- Если через месяц мы придем именно к такому плану реорганизации чемпионата страны, то, вероятно, возьмем на вооружение многолетний опыт соседней России, где в ведении Профессиональной футбольной лиги остались первый и второй дивизионы. Стоит, правда, понимать, что дискуссии в заданном направлении не имеют под собой цели поколебать позиции возглавляющего ПФЛ Равиля Сафиуллина: владельцы клубов, считаю, вполне могут выбрать его главой премьер-лиги.
- А как быть с судейским вопросом? Трудно поверить, что клубы в один момент перестанут "работать" с арбитрами...
- Наша цель - заставить судей быть й достойными времени, в котором они живут, и чемпионата, в котором они зарабатывают деньги. Рефери должны соответствовать критериям профессиональности, добросовестности и объективности. Только тогда им станут всерьез доверять и за пределами нашей страны...