Артем Касьянов: "Давно хотел поиграть в "Черноморце"
После заключительного контрольного матча нынешнего межсезонья с овидиопольским "Днестром" тренерский штаб одесского "Черноморца" принял окончательное решение по кандидатуре находившегося на просмотре полузащитника Артема Касьянова. По мнению Виктора Гришко и его помощников, приехавший из ФК "Харьков" 26-летний футболист соответствует требованиям, предъявляемым к игрокам премьер-лиги. С Касьяновым был подписан контракт сроком на два года.
- За два тура до окончания минувшего чемпионата мне позвонили из "Черноморца" и предложили приехать в команду, - вспоминает предысторию своего появления в одесском клубе Артем Касьянов. - После этого телефонные звонки из Одессы мне и моему агенту следовали уже с регулярностью примерно один-два раза в неделю. В одесском клубе были заинтересованы в том, чтобы я не изменил своего решения и обязательно приехал. "Ты точно приедешь?" - спрашивали. И даже несмотря на то, что у меня были другие варианты продолжения карьеры в ближнем зарубежье, выбрал именно "Черноморец".
- Артем, "Черноморец" считаете оптимальным вариантом для продолжения карьеры?
- Да. Признаюсь честно: мне с давних времен хотелось поиграть в "Черноморце", ведь это команда с традициями. И я очень рад, что в нее попал.
- Только ли традиции сыграли роль в вашем желании играть в одесском клубе?
- Разумеется, имелись и другие факторы. Мне нравится не только сама команда, но и Одесса. К тому же, в "Черноморце" играют ребята, которых хорошо знаю. С ними я и советовался. А до этого все время следил за выступлениями команды в минувшем чемпионате. Весной, после снятия шести очков, у "Черноморца" была тяжелая ситуация, однако футболисты собрались и за счет силы духа улучшили положение. Я вижу, что команда способна решать какие-то задачи.
- А вот о вашей бывшей команде – "Харькове" - этого не скажешь…
- Для меня это уже закрытая тема. Эту страницу в моей биографии предпочитаю перелистнуть.
- И все же, что-то хорошее о харьковском периоде у вас в памяти осталось?
- Да. Я хоть имел возможность в течение года находиться рядом со своими родителями, которые десять лет живут в Харькове. Вот, пожалуй, и все, что осталось хорошего у меня за это время.
- Насколько известно, почти все футболисты, выступавшие в составе "горожан" в сезоне-2008/09 разъехались кто куда.
- Знаю, что Виталик Комарницкий, с которым мы дружим семьями, недавно подписал контракт с "Кривбассом". Я уже успел ему позвонить и поздравить. Выступавший в "Харькове" в аренде Тарас Кабанов ушел в "Закарпатье", а Дима Стойко и Руслан Платон – в "Таврию".
- Как проходит ваша адаптация к новым условиям?
- Первое время жил на базе "Черноморца". Кстати, впервые в жизни совместил сборы с маленьким отдыхом. Дело в том, что после тренировок, дабы расслабить мышцы ног, мы с ребятами ходили на море. Купались в нем каждый день. А что касается быта, то подписав контракт с одесским клубом, вместе с семьей занялся просмотром вариантов съемной квартиры. Правда, окончательного выбора еще не сделал.
В целом же адаптация проходит нормально. В "Черноморце" приятная атмосфера. В команде нет "звезд", а есть единый коллектив. Все ребята "пашут", чтобы доказать тренеру свою профессиональную состоятельность и способность решать задачи. Всем им спасибо, и в частности, Саше Косырину, с которым я в одной комнате на базе живу. А еще большое спасибо руководству команды, которое меня поддерживало. Тренер Андрей Телесненко все время вызывал меня и интересовался, как я себя чувствую и нет ли проблем со здоровьем. Я очень рад тому, как люди ко мне относятся, и за это я им благодарен.
- Чего хотели бы достичь вместе с "Черноморцем"?
- Каждый футболист стремится достичь максимального успеха, и я – не исключение. Но сейчас сложная пора – в стране царит финансовый кризис, который, повторюсь, начался после того, как с команды сняли шесть очков. И если ребята сумели сплотиться в трудную минуту, значит, они сильны духом. Стало быть, "Черноморец" вправе завоевать достойное место в турнирной таблице. Я буду только рад, если смогу в этом команде хоть чем-то помочь.
- В "Черноморце" на некоторых позициях достаточно высокая конкуренция. Это обстоятельство вас не смущает?
- Если не будет конкуренции, то не будет футбола. В таком случае возникает вопрос: зачем тогда нужен спорт вообще? Конкуренция и существует для того, чтобы человек рос и к чему-то стремился, а не лежал на печи, теша себя мыслью, что он будет играть в основном составе. Это неправильно. Нужно каждую тренировку проводить с максимальной отдачей. Ведь чем больше конкуренция, тем усерднее ты на занятиях стараешься работать. И это правило наблюдается не только в спорте, но и повсюду в жизни.
- На какой позиции будете играть в "Черноморце"?
- С главным тренером этот вопрос пока не обговаривал. Хотя в контрольных матчах он использовал меня в роли опорного полузащитника и на левом фланге.
- И где вам комфортнее?
- Конечно же, в середине поля. Даже несмотря на большую конкуренцию. На моей позиции могут сыграть и Райчевич, и Витя Мельник, и Вескес, и Мельо, и Бондаренко. И Гуменюка тренеры использовали в середине. Но если тренер видит меня в полузащите слева, и к тому же, это будет необходимо команде, то я готов играть на этой позиции.
- До приезда в Одессу вы не один сезон провели в разных клубах – в алчевской "Стали", в донецком "Металлурге", ФК "Харьков". Что запомнилось больше всего?
- Прежде всего, период выступлений в Алчевске. А еще вспоминаю "Металлург". Даже несмотря на то, что в нем у меня не сложилось. В донецком клубе все делается профессионально, на высшем уровне. В общем-то "Металлург" от "Черноморца" ничем не отличается. Единственное отличие, это, пожалуй, учебно-тренировочная база – у донецкого клуба она поновее. Зато в отличие от Донецка, где дымят трубы, в Одессе есть другое преимущество – море (улыбается).
- У вас Одесса только с морем ассоциируется?
- Пока – да. Ведь я этот город еще не выучил. Этим как раз занимаюсь, гуляя с семьей по Дерибасовской.
- И как вам легендарная улица?
- Мда… Раньше я на Дерибасовской бывал, но давно. Теперь же показываю ее семье. Что и говорить, очень красиво. На этой улице много людей и разных кафе. А еще - жарко.
Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ