Хенрик Ларссон: Жалею о том, что провел в Ман Юнайтед всего два месяца
Бывший игрок "Селтика", "Барселоны", "Манчестер Юнайтед" и сборной Швеции Хенрик Ларссон в интервью журналу FourFourTwo рассказал о своей футбольной карьере.
— На вашем первом чемпионате мира Швеция заняла третье место. Это была одна из лучших команд сборной Швеции?
— Если говорить о современном футболе — то да, каждый раз, когда проходит новый чемпионат мира, люди вспоминают о том третьем месте. Мне тогда было 22 года, я с детства мечтал поехать со сборной на чемпионат мира, и третье место было нереальным успехом. А я еще и забил в матче за третье место, и пенальти реализовал в четвертьфинале против Румынии. Нервы были на пределе, но я представлял, как пробиваю это пенальти лет с шести — хотя мяч и пролетел как-то слишком близко к штанге! Такие ситуации либо ломают тебя, либо делают сильнее. Мне она помогла, и в дальнейшем я часто думал: "Большего давления мне уж точно не придется испытать".
— Какое у вас любимое воспоминание о "Селтике"?
— Ой, их так много! Тот день, когда мы не дали "Рейнджерс" завоевать десятый титул подряд, день, когда мы взяли требл, день, когда мы вышли в финал кубка УЕФА. Я, наверное, пропустил еще штук пятьдесят. Я не так уж много знал о "Селтике", когда попал в клуб; нас тогда было человек семь новеньких, и мы не особо чувствовали какое-либо давление. "Рейнджерс" тогда могли стать первой командой, которая выиграла десять титулов подряд, наша задача заключалась в том, чтобы этого не допустить. Но мы тогда этого еще не осознавали, так нам и удалось сохранить холодный разум, иначе было бы очень сложно.
— Кто был лучшим тренером, под руководством которого вам приходилось играть?
— У меня было много хороших наставников: Вим Янсен, Мартин О'Нил, Франк Райкаард и Алекс Фергюсон, например. Мартин умел мотивировать каждого члена команды. Я помню, как мы должны были выходить на поле в Ливерпуле в том сезоне, когда вышли в финал Кубка УЕФА — на "Селтик Парк" была ничья 1:1, и нам необходимо было забивать на "Анфилде". После его мотивационной речи перед матчей во мне все будто бы утонуло. Я подумал про себя: "А, черт с ним, после этого матча я ни о чем не буду жалеть".
— На чемпионате мира 2002 года вы играли вместе со Златаном Ибрахимовичем. Он уже тогда был такой напыщенный?
— В то время он был еще более наивный, но характер уже чувствовался. Златан многое умел, но еще не до конца знал, что с этим делать. Меня тогда спрашивали, далеко ли пойдет этот паренек, а я отвечал, что все зависит от него самого. А теперь он один из лучших нападающих мира, да еще и не первый год.
— Поражение в финале 2003 года от "Порту" было худшим днем в вашей карьере?
— Да. Победа была у нас в кармане: я забил два мяча, но мы все равно уступили. Это было очень сложно принять. Победа в еврокубке очень многое значила бы для "Селтика" и для наших болельщиков. Очень многие люди прилетели в Севилью без билетов на стадион — они просто хотели быть рядом, увидеть вживую нас, победителей... но у нас не получилось. У меня до сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю тот вечер. Тот "Порту" в дальнейшем выиграл Лигу чемпионов. Так что команда в том году у нас была отличная.
— Вы долго сомневались по поводу перехода из "Селтика" в "Барселону"?
— Было трудно, но мне казалось, что если я не забью в нескольких матчах, в прессе обязательно напишут: "Это уже не тот Ларссон, что бы раньше". Так что мне хотелось уйти, пока я еще был в форме. По контракту оставался еще год, и, чтобы пресечь все слухи, я как можно раньше дал понять, что не собираюсь продлевать контракт с "Селтиком" — мне не хотелось никаких недопониманий. Мной интересовалось более 30 клубов, а я надеялся переехать в Испанию — всегда мечтал поиграть в тепле. Бороться за выживание мне не хотелось, так что я выбирал из середняков, но когда "Барса" сделала предложение, все остальные варианты отпали.
— Почему вы решили уйти из "Барселоны"?
— Мне больше не хотелось торчать на скамейке. Я чувствовал, что могу провести еще парочку неплохих сезонов, мне нужно было играть. Поэтому я и вернулся домой в Швецию. Это было правильное решение. Еще и кубок с "Хельсинборгом" выиграл.
— Вы не жалеете, что в 2007-м провели в "Манчестер Юнайтед" всего лишь два месяца?
— Да, это единственное, о чем я жалею, за всю мою карьеру. Мне стоило остаться, я мог бы получить медаль победителя Премьер-лиги, а тогда остался бы еще на один сезон. Но у меня был контракт с "Хельсинборгом", и я был уверен, что его нужно отработать до конца. В "Юнайтед" все было профессионально. Когда мне нужно было попасть на крещение племянника, клуб заказал самолет, чтобы доставить меня куда надо сразу после матча. В "Юнайтед" действительно очень хорошо заботятся о своих игроках.