Мирча Луческу: Тимощук может войти в тренерский штаб Зенита
Главный тренер «Зенита» Мирча Луческу — о противостоянии с «Андерлехтом», уходе Семака, Тимощуке и системе подготовки команды с большим количеством контрольных матчей.
— Можете подвести итоги подготовки и рассказать о сборе, который толком никто не видел?
— К сожалению, пришлось отказаться от третьего сбора, который должен был пройти в Турции. Там должны были быть серьезные соперники, но в этой ситуации мы, естественно, туда не поехали. Но мы нашли хороший центр, центр сборной Бельгии. Тренировались пять дней в хороших условиях. Не вижу никаких причин, чтобы команда не была максимально готова к завтрашней игре.
— Вы ждете, что завтра на поле будут оба румына — и Кипчу, и Станчу?
— Они очень хорошо выглядят, и я не вижу причин, по которым бы они завтра не сыграли в основном составе в матче Лиги Европы. В составе «Андерлехта» есть и другие хорошие игроки — и Бруно, и Ханни, и тот же Капель, которые могут заменить румынов. Они все футболисты высокого уровня, и неизвестно, кто завтра выйдет на поле.
— Вы выигрывали Кубок УЕФА, сейчас выступаете в Лиге Европы. Можете сравнить эти турниры?
— Оба соревнования очень высокого уровня. И там и там выступают высококачественные футболисты. Единственное, сейчас Лига Европы находится в лучших финансовых условиях, поэтому, наверное, стало интереснее.
— Сергей Семак перешел работать в «Уфу». Насколько это большая потеря для «Зенита»? И правда ли, что «Зенит» вел переговоры с Тимощуком?
— Я говорил с Семаком перед его уходом. Говорил, что он был ассистентом у трех-четырех тренеров и накопил достаточный багаж знаний. Он сам был хорошим футболистом и поэтому много знает. Поэтому наступила пора ему самому передавать эти знания. Я ему пожелал всего доброго и успехов на новом поприще. Что касается второго вопроса, то есть разговоры между Тимощуком и руководством футбольного клуба «Зенит» о том, что он может войти в тренерский штаб команды.
— Вы сыграли огромное количество товарищеских матчей. Можете объяснить логику?
— Мне даже сложно это объяснить — это привычное дело. Когда на сбор поехали пять молодых игроков и пять новичков, однозначно, нужно было провести достаточное количество матчей, чтобы посмотреть и одних, и вторых. Многие из них играли не на своих позициях, в непривычных сочетаниях, и нужно было увидеть, как они взаимодействуют друг с другом. У меня все это получилось, и я доволен. Я думаю, что молодые игроки «Шахтера», которые приходили к нам, не набрались бы достаточного опыта, если бы не проводили 22–25 товарищеских матчей. Только в этих играх можно показать себя. Сложно было бы молодого футболиста, который еще не знает всех принципов ведения игры, поставить на матчи Лиги чемпионов, Лиги Европы, чемпионата или Кубка. Но эти игры ни в коем случае не мешали нашей подготовке. Мы тренировались вне игры. Вся программа, которая была намечена на сборы, была выполнена. Были лишь две-три игры, где я выставлял состав, приближенный к тому, что будет начинать официальные матчи. А во всех остальных были разные сочетания, разные позиции игроков, чтобы каждый из них привык к своему партнеру. Есть и другие вещи, которые я бы мог рассказать, но, думаю, нет смысла. Честно говоря, даже удивительно, но многие тренеры переняли эту систему и многие сейчас на сборах действуют так же. Это единственный метод, который позволит молодым игрокам быстрее набраться опыта. И не по отдельности, а всем вместе.